29 Сен 2008, 12:33

Худшей рекламе достался «Золотой унитаз»

За день до ежегодного фестиваля рекламы Golden Hammer в Риге призы за самую худшую рекламу в 2007Ц2008 годах вчера вручил сайт Badad.lv

Худшей рекламе достался «Золотой унитаз»

За день до ежегодного фестиваля рекламы Golden Hammer в Риге призы за самую худшую рекламу в 2007Ц2008 годах вчера вручил сайт Badad.lv.

 

Акции ровно год. В сентябре 2007-го на латвийском сайте badad.lv появилась возможность голосовать за худшую рекламу месяца в пяти различных номинациях: лого, в СМИ, интернет-реклама, наружная, ТВ-ролик, а также самая неэтичная. Все это оценивалось ежемесячно по 5-балльной шкале: от "все ОК" до "тошнит".

 

Около 20 специалистов, комментирующих и выдвигающих в номинации рекламные материалы, работают в маркетинговых и креативных агентствах в Латвии, Эстонии, Англии, Финляндии. Методом интерактивного голосования каждый месяц составляется топ-5 самого пошлого и неэффективного творчества. А антирекламная пятерка года вчера удостоилась антинаград.

 

Первый унитаз за худшее лого получила охранная компания Skonto Apsardze. Оно просто не идентифицируется из-за гипертрофированной буквы "S". За самую неудачную рекламу в прессе ("счастливая пара" дневного спа-курорта) антиприз взяла рижская компания Аqua Villa. Продукт Dizains un Reklāmkonstrukcijas стал худшим в Интернете — он хаотично слеплен и нечитаем. Как рассказал директор рекламного агентства Euro RSCG Riga Гирт Озолиньш, эта компания даже рассматривала возможность подачи иска против Badad за нанесение ущерба.

 

"Хотя агрофирма Tērvete, например, переделала интерфейс своего сайта. Судиться-то с кем? С теми, кто прислал нам образцы дилетантизма? Мы своей деятельностью чистим среду, не нанося коммерческий ущерб", — утверждает Г.Озолиньш.

 

В категории наружной рекламы наибольшее количество плохих оценок заслужили плакаты хрустящих снэков Brex, которыми одно время были украшены остановки общественного транспорта в Риге. В этом случае неадекватен слоган "Brex — он лучше, чем секс".

 

"Людям следует полностью отказаться от секса в пользу "брэкса"? В чем креатив? Никто не поверил, что сухарики лучше любви. В конкурсе худшей ТВ-рекламы победили клипы медикамента urinal", — говорит собеседник.

 

Досталось и норвежской страховой компании Gjensidige Baltic за ТВ-ролик об услуге страхования жизни. Там фигурировали маленький мальчик, несущийся ему навстречу большой автомобиль и спаситель-страховщик. Пользователи назвали этот сюжет неэтичным. Так последний сверкающий унитаз масштабом 1 к 1 нашел своего лауреата.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео