HR-особенности событийного маркетинга в Канаде
На прошлой неделе MMR поделился кейсом Татьяны Ковалевой, которая живет и работает в Канаде, о том,Сегодня автор делится причинами успеха проведенного мероприятия.
Я бы отметила три основных причины успеха нашего мероприятия. Как ни странно, самая основная причина это профессиональный подход и мышление, а именно выполнение всех инструкций нашего преподавателя и использование теории событийного маркетинга. У нас не получилось бы такого крутого ивента, используй мы только свой опыт, пусть и очень значимый. Как только мы перестали перекрикиваться и мериться опытом, стала получаться командная работа. Отсюда вывод, специальное образование нужно для систематизации опыта и выработки подходов. В Украине успешность события часто зависит от связей, характера, интуиции или вкуса специалиста — личных качеств, которыми мы привыкли соревноваться с конкурентами. В Канаде успех зависит только от качеств и стандартов ивент отрасли. Что ты думаешь никого особо не интересует, если знаешь как и умеешь работать по требованиям отрасли — будешь зарабатывать. Если ставка только на опыт, прошлые успехи, фестивальные награды — не интересует никого вообще, скажут Good for you (молодец типа 🙂 и работу не получишь. Сложно привыкнуть, что все, чего ты достиг ранее, обнулилось. А успех зависит только от твоей способности начать с нуля и разобраться с требованиями канадского рынка ивентов.
Следующая причина в людях. Работать легко, потому что подрядчики максимально стараются уступить, партнеры понять, клиенты помочь. Здесь не принято испытывать стресс или повышать голос. Как только переговоры или обсуждение проблем заходят в тупик, все участники встречи отрепетировано прекращают коммуникации и весело расходятся до следующего раза. За полтора года моей учебы и практики я ни разу не видела скандала или даже выяснения отношений, хотя проблемы на локациях те же, что и дома, в Украине. Что-то забыл, упустил, не проверил, не понял — говорят — ОК, не переживай, что-то придумаем. Главное, отношения людей и удовольствие от ивента (have fun), работа как-то гибко строится, оставаясь обязательной частью, но не основной в коммуникациях. Мягкий подход в коммуникациях это очень по-канадски.
Последняя, третья причина это повсеместное менторство. Каждый кому-то ментор. Нам помогали преподаватели колледжа во всем: еженедельные митинги, референсы, советы, контакты недостающих подрядчиков, поддержка City — все повлияло на успех. На нашем мероприятии были все наши профессора, которые купили билеты и весело тусили наравне со студентами, попивая пиво и пританцовывая. Также пришли родители студентов, многие в преклонном возрасте, тоже тусили. В Канаде помогать принято. Очень важно, чтобы повезло с ментором и тебя поддерживали, важно слушать и вникать, важно быть благодарным — в свою очередь я тоже уже являюсь ментором нескольких молодых студентов. Собственно, вывод простой — все в жизни нужно делать профессионально, отходить от эгоистичного «Я» в пользу более эффективного «МЫ», ценить хорошие отношения, учиться новому и иметь собственную базу контактов людей, с которыми приятно дружить и работать. У меня было уже несколько мероприятий в Торонто, но Pardi Gras самое сложное по уровню выполнения и постижения всех деталей канадских полей. Но когда работаешь в удовольствие, даже самые сложные мероприятия проводятся легко. Всем удачи и долгожданной весны!
Татьяна Ковалева. Получает последипломное маркетинговое образование в George Brown College, живет и работает в Торонто (Канада), растит двоих детей — дочь и сына.