26 Сен 2013, 15:18

Хорошие и плохие способы экономить на рекламе

В основе любого бизнеса лежит принцип минимум вложений — максимум прибыли

Хорошие и плохие способы экономить на рекламе

В основе любого бизнеса лежит принцип «минимум вложений — максимум прибыли». В целом это очень правильно, но иногда желание сэкономить выливается в еще большие траты.

Вот несколько мыслей о том, на чем не стоить экономить в рекламе, а на чем это делать не просто можно, но и нужно.

 

Один из самых простых и приятных способов экономить — это крепкие и долгосрочные отношения с агентством. И дело тут даже не в том, что «оптом дешевле», так как услуги агентства при долгосрочном обслуживании стоят в среднем на 10-15% меньше по сравнению с проектной работой. А в том, что агентство, которое вас ведет, «погружено» в ваш бренд, знает ваши вкусы, предпочтения и «подводные камни» вашего бизнеса. В итоге вы тратите гораздо меньше сил и времени, а получаете намного более качественный сервис. У вас образуется своеобразный симбиоз.

 

Сроки и правильное планирование. В чем тут экономия? А в том, что когда все спланировано заранее, не возникает непредвиденных расходов. Никто не работает в две смены и не берет двойной гонорар. Хороший режиссер, рекламные площади, время в эфире бронируются заранее, а значит, вы получаете именно то, что хотите, а не то, что есть в данный момент. Конечно, это идеальный взгляд на вещи, но люди всегда стремились к идеалу!

 

Экономьте на исследованиях и фокус-группах, если они нужны вам исключительно, чтобы просто прикрыть ими свой «тыл». Логика следующая: «Народ сказал свое слово. Кто мы такие, чтобы идти против народа?» Будьте честны с собой: часто вы просто хотите спихнуть свою ответственность на народ в случае провала. Но ведь и лавры тогда тоже по праву достанутся им. Берите пример с Джорджа Лукаса и Стива Джобса. Они всегда сами решали, что понравится аудитории. В своей работе они не доверяли фокус-группам. Что из этого вышло? Спросите об этом многомиллиардную армию поклонников Star Wars и продукции корпорации Apple, а также просмотрите рейтинги журнала Forbes. Иногда просто нужно взять ответственность на себя и довериться агентству.

О том, как управлять мнением народа, написаны библиотеки книг и .

 

А теперь о том, что только кажется экономией.

 

Экономия на кадрах. В сталинские времена была поговорка: «У каждой ошибки есть имя, фамилия и отчество». За ошибками стоят люди. Тогда во всем винили вредителей, но на деле как тогда, так и сейчас проблема кроется в недостатке квалификации. Человек занимает не свое место. О кумовстве и блате говорить нет смысла. Сын, брат, лучший друг или любовница — это не профессия. А попытки и близким помочь, и сэкономить на кадрах — это «медвежья услуга» и себе, и близким.

 

Гораздо актуальнее сценарий, когда в компании освобождается место и решают повысить человека, работающего на менее ответственной должности, вместо поиска специалиста на стороне. В годы Великой Отечественной войны была нехватка старших офицеров. Начали повышать младшие чины. Но на новых местах они повсеместно делали фатальные ошибки. Просто задачи у командира взвода и командира части очень отличаются. Отделением невозможно командовать так же, как взводом, а взводом — как ротой… Для каждой должности нужны специальные знания и опыт.

Вывод: хотите кого-то повысить — начните делать это заблаговременно. Не жалейте времени и сил на то, чтобы передавать опыт подчиненным. Берите их на совещания, съемки, озвучки, корпоративы, просто на пиво или шашлыки. Отправляйте их на те же тренинги и курсы, которые когда-то помогли вам. Реклама и маркетинг — это ремесла, а значит, и обучаться им можно как ремеслу. Мастера всегда брали себе учеников.

 

И еще немного о времени, на котором не нужно экономить.

Очень часто клиенты не считают нужным присутствовать на озвучках или цветокоррекции, иногда даже на съемку не приходят. Часто отправляют вместо себя помощника, который решений не принимает, опыта подобного не имеет и может только помешать. Итог один: переозвучка, перемонтаж, пересъемка. Как следствие — срыв всех таймингов. А это новые траты сил, денег и нервов. Время, потраченное на общение с агентством и участие в процессе создания вашей рекламы, всегда возвращается сторицей.

 

Брифы. Часто клиент идет на хитрость и присылает бриф на кампанию без основного сообщения, позиционирования или целевой аудитории. А иногда в этих пунктах просто налито воды: все и ничего конкретно. И это значит, что кто-то не сделал домашнее задание, сэкономил себе время и деньги. На деле — это одевание штанов через голову. На заре развития компьютеров существовало правило: «Мякину заложишь — мякину получишь». Иными словами, даже если в супермощный компьютер на входе заложить мусор, на выходе вы получите точно такой же мусор. Компьютер в данном случае — это ваше рекламное агентство. Хорошие агентства объясняют это клиенту, плохие — просто сдают работу: «лишь бы сдать» и денег получить.

 

Другая крайность — когда хотят сделать универсальный ролик, впихнуть в него все и вся. Не нужно объяснять, что за 30 секунд ролика в огромном рекламном блоке зритель может уловить максимум одну идею, одно сообщение и общую эмоцию.

Вывод: такие ролики — это деньги и время, потраченные без толку.

 

Помните: качество всегда лучше количества. Иногда там, где хотят снять ролик, достаточно качественного календарика. Календарик — это, конечно, не так круто, как ролик, но если он решает задачу, зачем платить больше? Опять же, хорошее агентство всегда скажет вам об этом.

 

Клиентский креатив. Это когда клиент решает, что услуги рекламного агентства — лишняя трата денег, и начинает «творить» самостоятельно или всем коллективом бухгалтерии и отдела продаж. Такой способ экономии — один из самых плачевных для вас и смешных для зрителей и конкурентов. Получается обычно так:

[video_3241]

[video_3242]

[video_3243]

[video_3244], 

[video_3245]

 

Экономия на качестве. Помните известный рассказ Горького, как мальчик написал жалобное письмо дедушке? Слезу вышибало, хотелось приехать и забрать этого мальчугана. Но проблема была в том, что на конверте он написал: «На деревню дедушке». Мальчик написал очень хорошее письмо, но указал некорректный адрес. Письмо просто не дошло. Так очень часто борд посреди поля, трансляция в неправильное время или некачественный экзекьюшен сводят на нет гениальную идею. Зритель просто не замечает вашей рекламы или ему не нравится картинка. Встречают ведь по одежке. Часто выбирается идея, на качественное воплощение которой нет денег. Тут есть часть вины агентства и продакшен-студии: зачем предлагать то, на что не хватает средств? Или в брифе просто не указан бюджет, и в этом проблема?

 

Но деньги-то ваши, и за то, как вы их потратите, в конечном итоге ответственность лежит только на вас.

 

Креативное агентство Sahar

Расскажите друзьям про новость

Новое видео