14 Сен 2007, 06:44

Хочу, чтобы все было, и за это ничего не было

Хочу, чтобы все было, и за это ничего не было

Вячеслав Булавин, руководитель компании «Приоритет-медиа».

– Совладелец «1+1» Борис Фуксман назвал ряд компаний, которые отказались размещать свою рекламу на «1+1». Он обвиняет в этом нечестную политику компании «Интер-реклама». Что вы можете сказать по этому поводу?

– Я думаю, что рекламный бюджет компании должен быть разделен на все каналы. Гиперконцентрация ресурса в одних руках бесспорно вещь крайне небезобидная, чреватая серьезными рисками как для отдельных игроков рекламного рынка, так и для индустрии в целом.

Я глубоко убежден, что полноценной рекламной национальной кампании без такого медианосителя, как канал 1+1 — быть не может. Поскольку «Приоритет» не Между тем, ряд крупных компаний, такие как Wreagly, Colgate, Danone и Benckiser, тем не менее размещаются размещаются на «Интере» эксклюзивно, что, на мой взгляд, противоречит логике национальной медиа-компании.

– Почему же эти компании решились пойти на такой шаг — отказались размещаться на одном из крупнейших телеканалов страны?

– Привлекательность предложения «Интер-рекламы» заключается только в факторе цены, а именно квазидемпинговой цены.

– Вы не считаете, что такая политика ваших конкурентов может спровоцировать монополизацию рынка?

– Если рейтинговый ресурс одной медиагруппы настолько больше других, возникает возможность монопольно диктовать цены и гнобить тем самым весь рынок.

– Что именно вы имеете в виду?

– Я имею в виду развитие рынка. Можно развивать его, исходя из того, чтобы он был больше, а можно действовать по принципу «давайте вот этого уберем, останемся одни и сделаем, что угодно». К тому же гиперконцентрация рекламных ресурсов находится в руках одного, по сути, канала. Не в ущерб же себе «Интер-реклама» будет продавать рекламу! Не в ущерб же себе дочка Интера будет продавать рекламу! Взять хотя бы нынешнюю проблему, возникшую между Интером и ICTV по поводу «Свободы слова», зарабатывая на канале ICTV деньги, канал использует их для покупки популярного ток-шоу. Разве не так?!!

Причем, если сейлз-хаус умный, он не рейтингами торгует, а предлагает определенные медиарешения как для клиентов, так и для каналов. А когда медиагруппа становится большой, она торгует огромными горшками с рейтингами, при этом теряя квалификацию и наполняя весь рынок своими примитивными представлениями о рекламной активности.

– Как будете решать свои проблемы?

– Я сторонник мирных отношений, а не войны. «Интер-реклама» выполняет задачу «хочу, чтобы все было, и мне за это ничего не было». Осуждать я их не могу — это все равно, что осуждать человека за жадность. Говорить, каковы будут мои действия, я не буду, потому что не хочу раскрывать карты.

– Что мешало «Приоритету» взять на обслуживание такое же количество телеканалов, как у «Интер-рекламы», и диктовать свои условия?

– Это очень здравый совет — всецело принимаю. В конце прошлого года эта тема активно обсуждалась. Говоря откровенно, мне бы не хотелось ее сейчас поднимать.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео