Google Chrome убивает трекинг по cookie-файлам. Как жить без трекинга?
11 Фев 2020, 13:00

Google Chrome убивает трекинг по cookie-файлам. Как жить без трекинга?

Что изменится с новыми правилами Google и почему

С 4 февраля браузер Google Chrome сменил правила отслеживания действий пользователей для рекламных сетей — проще говоря, браузер будет блокировать cookie-файлы, но только если у них не прописаны параметры для подтверждения безопасности.
К 2022 году разработчики Google Chrome планируют полностью запретить отслеживание действий и перемещений пользователей между сайтами по cookie-файлам. А это значит, что рекламодатели не смогут показывать персонализированную рекламу на разных интернет-площадках.
Разработчики других популярных браузеров также собираются присоединиться к этой инициативе. Через 2 года рекламодатели и рекламные сети уже не смогут следить за перемещениями пользователя по cookies ни в одном популярном браузере. Как работать в новых условиях рассказали специалисты Admitad.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как изменения в Google Chrome повлияют на рынок онлайн-рекламы

Владельцы сайтов, которые сотрудничают с рекламными сетями, могут потерять часть своих доходов. Это  трансформирует принцип рекламы и мотивирует интернет-площадки уделять больше внимание контенту или искать новые источники прибыли.

Для рекламных сетей последствия от новой политики Google Chrome могут быть более драматичными. Запрет трекинга cookie-файлов может повлиять на точность показов рекламы и охваты

В США рекламодатели уже выразили свой протест против решения Google Chrome и попросили отложить запрет отслеживания cookies до 2022 года, пока не будет разработано альтернативное решение. «Решение Google заблокировать сторонние cookie-файлы […] несёт значительную угрозу для современной инфраструктуры, при этом нам не предлагают никакого альтернативного решения. Это перекроет кислород для стартапов из рекламной индустрии и для развивающихся компаний», — заявили представители ассоциаций рекламодателей в США.

Европейские компании также думают о новых способах трекинга без cookie-файлов — как о создании единого User ID для сайтов различных издательских групп. Например, в проекте European NET ID уже участвуют несколько крупных издателей и более 20 сайтов — пользователи могут переходить между этими площадками без необходимости каждый раз вводить отдельные логин и пароль для каждой из них.

Затронет ли новая политика рекламу по модели CPA

Изменения политики интернет-платформ делают модель CPA ещё более актуальной и эффективной для рекламодателей и брендов — они платят за результат, который хотят получить от веб-мастеров партнерской сети, и выбирают приемлемые типы трафика.

В 2019 году, по данным аналитиков Admitad, было совершенно 12 624 053 покупок через интернет.

По сравнению с 2018 годом, в котором продаж с телеграм-каналов не было вовсе, в 2019 в сегменте «Автотовары» продажи выросли в 8 раз. Одежду и обувь в 2019 году покупали через телеграм-каналы в 17.7 раз больше, чем в 2018, согласно собственной аналитике Admitad. А средний чек на покупку туров через Телеграм составил $218.

Что делать рекламным сетям и владельцам интернет-площадок

Как жить без трекинга по cookie-файлам — этот вопрос сейчас волнует многих интернет-маркетологов и владельцев интернет-площадок. Как мы видим, существует несколько вариантов для развития событий.

• Google Privacy Sandbox полностью заменит сторонний трекинг по cookie-файлам. На практике это может означать, что Google хочет стать монополистом в ещё одном сегменте онлайн-рекламы и закрыть доступ для других разработчиков. Однако на практике существуют вопросы к тому, какие данные будет собирать Google, как они будут храниться и есть ли угрозы для их утечки.

• Рекламные сети и интернет-площадки создадут единый пользовательский ID для отслеживания действий и бесшовного перехода между сайтами. Скорее всего, это приведёт к появлению множества User ID без одного крупного игрока (если только универсальный ID не станет законодательно обязательным в какой-то стране).

• Возврат к атрибуции Last Click. Атрибуция по последнему клику считается «устаревшим» методом, но без cookie-файлов она станет наиболее точным методом для отслеживания эффективности рекламы.


Кавер: Unsplash

Гифка: Giphy

Расскажите друзьям про новость