Как изменения в Google Chrome повлияют на рынок онлайн-рекламы
Владельцы сайтов, которые сотрудничают с рекламными сетями, могут потерять часть своих доходов. Это трансформирует принцип рекламы и мотивирует интернет-площадки уделять больше внимание контенту или искать новые источники прибыли.
Для рекламных сетей последствия от новой политики Google Chrome могут быть более драматичными. Запрет трекинга cookie-файлов может повлиять на точность показов рекламы и охваты.
В США рекламодатели уже выразили свой протест против решения Google Chrome и попросили отложить запрет отслеживания cookies до 2022 года, пока не будет разработано альтернативное решение. «Решение Google заблокировать сторонние cookie-файлы […] несёт значительную угрозу для современной инфраструктуры, при этом нам не предлагают никакого альтернативного решения. Это перекроет кислород для стартапов из рекламной индустрии и для развивающихся компаний», — заявили представители ассоциаций рекламодателей в США.
Европейские компании также думают о новых способах трекинга без cookie-файлов — как о создании единого User ID для сайтов различных издательских групп. Например, в проекте European NET ID уже участвуют несколько крупных издателей и более 20 сайтов — пользователи могут переходить между этими площадками без необходимости каждый раз вводить отдельные логин и пароль для каждой из них.
Затронет ли новая политика рекламу по модели CPA
Изменения политики интернет-платформ делают модель CPA ещё более актуальной и эффективной для рекламодателей и брендов — они платят за результат, который хотят получить от веб-мастеров партнерской сети, и выбирают приемлемые типы трафика.
В 2019 году, по данным аналитиков Admitad, было совершенно 12 624 053 покупок через интернет.
По сравнению с 2018 годом, в котором продаж с телеграм-каналов не было вовсе, в 2019 в сегменте «Автотовары» продажи выросли в 8 раз. Одежду и обувь в 2019 году покупали через телеграм-каналы в 17.7 раз больше, чем в 2018, согласно собственной аналитике Admitad. А средний чек на покупку туров через Телеграм составил $218.
Что делать рекламным сетям и владельцам интернет-площадок
Как жить без трекинга по cookie-файлам — этот вопрос сейчас волнует многих интернет-маркетологов и владельцев интернет-площадок. Как мы видим, существует несколько вариантов для развития событий.
• Google Privacy Sandbox полностью заменит сторонний трекинг по cookie-файлам. На практике это может означать, что Google хочет стать монополистом в ещё одном сегменте онлайн-рекламы и закрыть доступ для других разработчиков. Однако на практике существуют вопросы к тому, какие данные будет собирать Google, как они будут храниться и есть ли угрозы для их утечки.
• Рекламные сети и интернет-площадки создадут единый пользовательский ID для отслеживания действий и бесшовного перехода между сайтами. Скорее всего, это приведёт к появлению множества User ID без одного крупного игрока (если только универсальный ID не станет законодательно обязательным в какой-то стране).
• Возврат к атрибуции Last Click. Атрибуция по последнему клику считается «устаревшим» методом, но без cookie-файлов она станет наиболее точным методом для отслеживания эффективности рекламы.
Кавер: Unsplash
Гифка: Giphy