Google Chrome убивает трекинг по cookie-файлам. Как жить без трекинга?
11 Фев 2020, 13:00

Google Chrome убивает трекинг по cookie-файлам. Как жить без трекинга?

Что изменится с новыми правилами Google и почему

С 4 февраля браузер Google Chrome сменил правила отслеживания действий пользователей для рекламных сетей — проще говоря, браузер будет блокировать cookie-файлы, но только если у них не прописаны параметры для подтверждения безопасности.
К 2022 году разработчики Google Chrome планируют полностью запретить отслеживание действий и перемещений пользователей между сайтами по cookie-файлам. А это значит, что рекламодатели не смогут показывать персонализированную рекламу на разных интернет-площадках.
Разработчики других популярных браузеров также собираются присоединиться к этой инициативе. Через 2 года рекламодатели и рекламные сети уже не смогут следить за перемещениями пользователя по cookies ни в одном популярном браузере. Как работать в новых условиях рассказали специалисты Admitad.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как изменения в Google Chrome повлияют на рынок онлайн-рекламы

Владельцы сайтов, которые сотрудничают с рекламными сетями, могут потерять часть своих доходов. Это  трансформирует принцип рекламы и мотивирует интернет-площадки уделять больше внимание контенту или искать новые источники прибыли.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Для рекламных сетей последствия от новой политики Google Chrome могут быть более драматичными. Запрет трекинга cookie-файлов может повлиять на точность показов рекламы и охваты

В США рекламодатели уже выразили свой протест против решения Google Chrome и попросили отложить запрет отслеживания cookies до 2022 года, пока не будет разработано альтернативное решение. «Решение Google заблокировать сторонние cookie-файлы […] несёт значительную угрозу для современной инфраструктуры, при этом нам не предлагают никакого альтернативного решения. Это перекроет кислород для стартапов из рекламной индустрии и для развивающихся компаний», — заявили представители ассоциаций рекламодателей в США.

Европейские компании также думают о новых способах трекинга без cookie-файлов — как о создании единого User ID для сайтов различных издательских групп. Например, в проекте European NET ID уже участвуют несколько крупных издателей и более 20 сайтов — пользователи могут переходить между этими площадками без необходимости каждый раз вводить отдельные логин и пароль для каждой из них.

Затронет ли новая политика рекламу по модели CPA

Изменения политики интернет-платформ делают модель CPA ещё более актуальной и эффективной для рекламодателей и брендов — они платят за результат, который хотят получить от веб-мастеров партнерской сети, и выбирают приемлемые типы трафика.

В 2019 году, по данным аналитиков Admitad, было совершенно 12 624 053 покупок через интернет.

По сравнению с 2018 годом, в котором продаж с телеграм-каналов не было вовсе, в 2019 в сегменте «Автотовары» продажи выросли в 8 раз. Одежду и обувь в 2019 году покупали через телеграм-каналы в 17.7 раз больше, чем в 2018, согласно собственной аналитике Admitad. А средний чек на покупку туров через Телеграм составил $218.

Что делать рекламным сетям и владельцам интернет-площадок

Как жить без трекинга по cookie-файлам — этот вопрос сейчас волнует многих интернет-маркетологов и владельцев интернет-площадок. Как мы видим, существует несколько вариантов для развития событий.

• Google Privacy Sandbox полностью заменит сторонний трекинг по cookie-файлам. На практике это может означать, что Google хочет стать монополистом в ещё одном сегменте онлайн-рекламы и закрыть доступ для других разработчиков. Однако на практике существуют вопросы к тому, какие данные будет собирать Google, как они будут храниться и есть ли угрозы для их утечки.

• Рекламные сети и интернет-площадки создадут единый пользовательский ID для отслеживания действий и бесшовного перехода между сайтами. Скорее всего, это приведёт к появлению множества User ID без одного крупного игрока (если только универсальный ID не станет законодательно обязательным в какой-то стране).

• Возврат к атрибуции Last Click. Атрибуция по последнему клику считается «устаревшим» методом, но без cookie-файлов она станет наиболее точным методом для отслеживания эффективности рекламы.


Кавер: Unsplash

Гифка: Giphy

Расскажите друзьям про новость