Google выяснил likeability рекламы
По данным исследования интернет-гиганта, реклама чипсов, орешков и сухарей уместнее смотрится в Интернете, а газированных напитков — на ТВ.
Свое исследование авторы называют "шагом к правде". А правда для Google, безусловно, заключается в росте бюджетов, выделяемых на онлайн-рекламу.
Google провела тест, сравнивающий отношение аудитории к одним и тем же 30-секундным роликам, в зависимости от того, где они размещены – на YouTube, ТВ или в «зоне веб». К последней площадке исследователи отнесли новостные ленты и официальные сайты компаний, предусматривающие возможность вписать ролик в контент.
Исследовались три категории рекламируемых товаров – соленые снэки, газированные напитки и средства по уходу за кожей. Участникам было предложено оценить каждый из 16 роликов по трем критериям: запоминаемость марки, likeability (отношение «нравится – не нравится») и желание приобрести товар.
В итоге, видео из категории напитков лучше воспринимались зрителями, просматривающими их по ТВ. Соленых закусок – на YouTube. А косметика – в вебе. Запоминаемость роликов в «официальном» и социальном интернете была выше, чем на ТВ.
Запоминаемость газированных напитков была выше других категорий во всех медиа. YouTube и в веб-зоне она составила 100%,а на ТВ — 96%. У соленых снэков этот показатель — 87% на YouTube, 85% в вебе, 80% на ТВ.
Google говорит, что это исследование — не последнее. «Это шаг к правде, — комментирует представитель компании. — Оно развенчивает стереотип, что онлайн хорош только для интерактивных кампаний».