Google все же согласилась рекламировать своих противников
17 Сен 2010, 06:34

Google все же согласилась рекламировать своих противников

Google все же согласилась рекламировать своих противников

 

Google все же одобрила появление на своих ресурсах контекстной рекламы своих противников — потребительской организации Consumer Watchdog, давно критикующей политику компании в области личной информации пользователей.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В начале сентября Consumer Watchdog запустила масштабную кампанию, призывающую пользователей подписаться под петицией к Конгрессу США с требованием изменить законодательство в области личной информации и создать список пользователей, информацию о которых нельзя отслеживать. В главном видео кампании карикатурно показан сам глава Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt), раздающий детям «бесплатное» мороженное в обмен на их секреты. При этом демонический Шмидт рассказывает им о том, что знает, что папа одного из детей серфит по сайтам «для взрослых», а мама другого ребенка ищет себе нового бойфренда. В заключение видео Шмидт предлагает детям примерить новые «шпионские очки Google» — очевидно, таким образом создатели видео намекают на браузер Chrome.

 

Для продвижения инициативы организация попыталась разместить три контекстных объявления с текстом «Can You Trust Google? CEO Eric Schmidt is collecting your every move. www.insideGoogle.com», «Trust Eric Schmidt? Google is collecting your private data and tracking your every move. www.insideGoogle.com» и «Is Google Tracking You? CEO Eric Schmidt is collecting your data and tracking your every move. www.insideGoogle.com». Реклама использовала таргетинг по словам типа «Google CEO Eric Schmidt».

 

Размещение не прошло с первого раза — изначально Google заблокировала рекламу, сославшись на свою политику касательно использования зарегистрированных товарных знаков, причем формально была права — правила размещения контекстных объявлений в AdWords запрещают использование чужого названия при размещении критичных или негативных отзывов в рекламе. Однако столкнувшись с волной критики, инициированной Consumer Watchdog, компания все же одобрила размещение, очевидно, решив показать, что она не боится критики и обсуждения своих действий в обществе.

 

В данном случае также любопытна позиция самой Consumer Watchdog, с одной стороны, организация пугает пользователей, использующих сервисы Google, а с другой — сама применяет их для достижения своих целей.

 

Автор: Степан Трифонов

 

Расскажите друзьям про новость