Google изменит формулу веб-поиска
В течение нескольких следующих месяцев Google введет крупнейшие в истории компании изменения в алгоритм веб-поиска.
Пользователи заметят расширение результатов поисковой выдачи: в верхней части страницы появятся новые факты и прямые ответы на запросы, сообщает The Wall Street Journal.
Например, люди ищущие «озеро Тахо» увидят ключевые «атрибуты», которые Google связывает с этим запросом: географическое положение озера, его глубину, среднюю температуру воды и содержание соли. А на более сложные запросы, например «Какие 10 самых крупных озер есть в Калифорнии?» поисковик сможет дать конкретный ответ, а не просто ссылки на другие сайты.
Google не будет заменять текущую систему, которая определяет релевантность сайта на основе анализа ключевых слов, которые он содержит, а также того, как часто другие источники ссылаются на этот сайт. Компания добавит к уже существующим критериям поиска технологию «семантического поиска», которая отвечает за процесс распознавания фактического значения слов.
Глава поискового направления Google Амит Сингал (Amit Singhal) в недавнем интервью пообещал, что поисковая система научится лучше соотносить запросы пользователей с базой данных, содержащей сотни миллионов объектов, которую компания накопила за последние два года. Семантический поиск позволит ассоциировать связанные друг с другом слова, например название компании с именами ее основателей, или разделять по смыслу слова с одинаковым написанием, но разными значениями (например, различать «ягуар» как марку автомобиля и «ягуар» как животное).