Google хочет завоевать долю в баннерной рекламе
Несмотря на то, что Google Inc уже давно доминирует на рынке поисковиков, компания стремится развиваться и добиваться большего на рынке онлайн рекламы. Теперь интернет-гигант обратил внимание на сегмент баннерной рекламы
Рост расходов компаний на рекламу в Google, как рассказал директор сектора финансовых услуг в рекламном блоке Google Джон Каплан, в последние два года значительно ускорился. В частности, в минувшем году значительно увеличился объем рекламных объявлений автомобильных брендов и финансовых услуг, которые стали все больше заманивать клиентов рекламными баннерами, всплывающими окнами и флеш-рекламой.
Google традиционно силен в поисковой рекламе, которая отображается в результатах поиска после того, как пользователь введет ключевое слово в систему. Что касается предоставления площадей для размещения баннеров и видео — здесь львиную долю имеют Facebook Inc и Yahoo. И потому неплохие показатели Google в этих отраслях, накануне сильно пострадавших от рецессии — хороший знак.
В прошлом году 1000 крупнейших рекламодателей Google увеличили объем расходов в Google Display Network, на связанных сайтах третьих лиц и на принадлежащих Google порталах, таких как YouTube и Google Finance, на 75%. «Сотрудничая с клиентами-компаниями всевозможных размеров, в Google считают, что проще продавать им изобразительную рекламу саму по себе или в пакете с контекстной», — рассказал аналитик исследовательской группы eMarketer Дэвид Халлерман. По подсчетам Google, пакетным предложением «контекстная+баннерная реклама» воспользовались 99% из 1000 крупнейших рекламодателей.
В США рынок баннерной рекламы меньше, чем поисковой. В этом сегменте, по ожиданиям eMarketer, рекламодатели к концу года потратят 12,3 миллиарда долларов по сравнению с 14,4 миллиарда долларов в сегменте поисковой рекламы. Однако, отрасль баннерной рекламы растет очень быстро. При этом Google, сейчас занимающий третье место на рынке баннерной рекламы США, в следующем году обещает стать самым быстрорастущим игроком, отставая от Yahoo всего на доли процентов. Facebook, как ожидается, обгонит Yahoo и займет первое место в этой категории. В Yahoo же невысокая динамика показателей по продажам рекламных площадей во втором квартале текущего года разочаровала инвесторов, что привело к падению акций компании на 7,6% на следующий день после того, как компания огласила свои финансовые результаты.
К концу года, по ожиданиям, Google будет обладать долей в 9,3% на американском рынке баннерной рекламы. Это очень мало по сравнению с долей компании на рынке поисковой рекламы, составляющей 75,9%, однако уровень доходов от баннерной рекламы по сравнению с минувшим годом должен увеличиться на 34%.
Google+, бета-версия которого запущена в июне этого года, пока не занимается размещением рекламы, но все же представляет собой потенциальную платформу для баннерной рекламы, что обусловит более тесную конкуренцию интернет-гиганта с Facebook, доля которого на этом рынке, по ожиданиям, к концу года составит 18%.
«Услуги по размещению баннерной рекламы в Google пока не достаточно развиты, чтобы спровоцировать серьезный передел рынка, — считает аналитик Gleacher & Co Юн Ким. — Но Google еще наделает шума в этой области».
Приобретение Google сервисов Invite Media в 2010 году и DoubleClick Inc. в 2008 году помогли компании создать платформы, позволяющие покупателям в режиме реального времени принимать участие в торгах на показ рекламных объявлений. «Вам больше не нужно долго общаться с владельцем рекламных площадей, чтобы разместить свое объявление. При этом участвовать могут как небольшие, так и крупные рекламодатели», — рассказывает директор по автомобильному сектору в рекламном подразделении Google Мишель Моррис. Помимо этого, Нил Мохан, вице-президент по баннерной рекламе, в июне рассказывал, что Google намеревается приобрести рекламную платформу Admeld для того, чтобы «сделать баннерную рекламу проще» для рекламщиков.
Google начал активную экспансию рынка баннерной рекламы сразу после своего появления на нем. Из-за финансового кризиса компании, лишившись дополнительных средств, уделяли куда большее внимание поисковой рекламе, нежели баннерной, поскольку она направлена на людей, которые уже ищут информацию для покупки (а значит, приносит более быстрый отклик), считает Алан Осетек, президент цифрового маркетингового агентства Resolution Media, входящего в Omnicom Media Group. «Поскольку теперь экономика восстановилась, и рекламодатели снова могут позволить себе больше тратить на рекламу, они начинают обращать внимание на баннеры», — рассказал Осетек. Он также добавил, что «многие крупные участники рынка уже получили все, что могли, от платных поисковых объявлений» и теперь средства «перетекают» в такие каналы, как баннерная и мобильная отрасли рекламы.
В свою очередь в Yahoo заявили, что намерены привлекать все больше крупных известных клиентов. В частности, исполнительный финансовый директор Тимоти Морс заявил, что недавний всплеск продаж в конечном счете приведет к тому, что «охват компаний будет шире и все больше крупных брендов будут привлекаться или вновь привлекаться в отрасль».