Google будет и оператором, и контент-провайдером, и производителем мобильных телефонов
Заявление Google всерьез встревожило операторов, ведь на протяжении уже долгого времени Google планомерно входит на мобильный рынок:
— в ноябре 2006 года исполнительный директор Google Эрик Шмидт подтвердил , что он видит будущее мобильной телефонии в том, что использование мобильных телефонов будет абсолютно бесплатным для всех абонентов
— в марте 2007 года рынок наполнился слухами о том, что Google ведет разработку собственного телефона
— в апреле 2007 года слухи дополнились информацией, что телефон от Google поступит на рынок к концу этого или началу следующего года.
Если Google действительно войдет на мобильный рынок как оператор, то все кусочки мозаики складываются идеально. Последним элементом паззла стало недавнее заявление Google о том, что компания планирует в ближайшее время запустить поиск мобильного контента. Теперь, все ясно — собственный мобильный телефон, который будет работать в мобильной сети Google, будет наполнен приложениями (мобильная почта, ежедневник, поиск), и будет абсолютно бесплатным (за счет мобильной рекламы). Кошмар современных мобильных операторов сбывается на их глазах.
Дальновидности корпорации Google остается только позавидовать. Пока вся индустрия следила за выходом iPhone, Интернет-гигант основательно подготовился, чтобы нанести решающий удар. У корпорации 12,5 млрд. долларов (наличные, инвестиции, доходы), нет долгов, она полностью отвечает требованиям FCC. У Google больше шансов получить частоту, чем у кого-либо. Но даже в этой ситуации Google подстраховался, и заручился поддержкой FCC, которая добавила условия для участников аукциона:
— открытая политика в сфере устройств: абоненты должны иметь возможность подключиться к сети с любым телефоном или коммуникатором, без всяких ограничений (разрушение политики продажи эксклюзивных телефонов)
— открытая политика в сфере мобильных сервисов: реселлеры должны иметь возможность работать на этой же частоте (разрушение политики монополистического использования частоты)
— открытая политика в сфере сетей: Интернет-провайдеры должны иметь возможность предоставлять свои услуги для абонентов сетей, работающих на частоте (привет, Skype!)
Как нетрудно догадаться, всем этим требованиям сегодня отвечает только Google, к тому же, Интернет-гигант готов выложить за лицензию беспрецедентную сумму в 4,6 млрд. долларов.
Мобильная революция началась.