«Если бы игра была хорошая, то и так стала бы популярной», или Главная тайна хорошего продукта
16 Июл 2019, 12:30

«Если бы игра была хорошая, то и так стала бы популярной», или Главная тайна хорошего продукта

Маркетолог, стратег, консультант и преподаватель Антон Волнянский о самом желанном канале рекламы для любой компании

Маркетолог, стратег, консультант и преподаватель Антон Волнянский поделился двумя главными факапами в его рабочей практике и рассказал о самом желанном канале рекламы для любой компании.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

О хороших продуктах. 

Реальная ситуация моей прошлой недели. В общественном транспорте едут двое мальчишек: 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

14 лет: А ты играешь в эту игру [компьютерную]? 

10 лет: Я не играю в эту игру. 

14 лет: Почему? 

10 лет: Потому что ее слишком сильно рекламируют. Если бы она была хорошая, то и так стала бы популярной. А раз так много ее рекламируют, значит, она плохая. 

И тут, слыша это, мой внутренний маркетолог во мне возликовал, «устами младенцев глаголет истина»: по-настоящему хороший продукт настолько хорош, что продает себя сам.

Кейс из практики. Зайдя в 2013 году маркетинг-директором в крупную FMCG-компанию-производитель напитков, там воочию столкнулся с двумя ситуациями, которые хорошо демонстрируют основную мысль этой заметки. 

Ситуация первая. Когда я в первый раз появился на совещании, увидел искреннюю радость в глазах остальных директоров: «Ура, маркетолог пришел, теперь наши продажи стартуют в космос. Ну, или как минимум в верхние слои атмосферы». На что я скромно тогда ответил, что продам все, что угодно. Хоть снег эскимосам зимой. Но только один раз. Если а) продукт будет слабым, неинтересным клиенту, и б) продажи не смогут качественно доставить его в розницу потребителю. В последствии опасения оправдались — к обоим направлениям у меня были вопросы. 

Ситуация вторая. Взял анализ продаж продукции в разрезе продуктов и их линеек. И понимаю, что структура продаж из года в год одинаковая. Рынок за три года поменялся, а люфт между линейками — буквально проценты. Сразу вспомнилась чудесная маркетинговая поговорка: «Надо производить то, что продается. А не продавать то, что производится». Компания годами продавала то, что производила, а не смотрела на рынок и меняющихся клиентов.

Думаю, с точки зрения влияния маркетинга на результат бизнеса эта работа была самым большим факапом в моей рабочей практике. И мне не стыдно об этом говорить. Уходил я с пониманием, что один маркетинг (и я — маркетолог) — в поле не воин. Когда меня потом спрашивали, что я научился делать в этой компании, я отвечал, что узнал 1000 и 1 вещь, которую НЕ надо делать! Этот негативный опыт по важности стоил пяти предыдущих позитивных. И теперь я вовсю использую полученные знания в своих проектах. 

Знаете, какой самый выгодный и желанный канал рекламы для любой компании? Тот, который ломает все исследования, занимая часто позицию #1 в опросах клиентов: это канал под названием «посоветовало близкое окружение, друзья, семья». Word of mouth, коммуникация «из уст в уста», когда один довольный клиент приводит еще двоих. Идеально, правда? А почему ломает исследования? Да потому, что мы на этот канал практически не можем повлиять. Кроме как создать продукт, который просто суперски удовлетворяет потребности клиентов.

Да, реклама нужна и полезна, она подстегивает продажи. Но основа успеха любого бизнеса — глубокое понимание своих клиентов и их потребностей. И продукт, который интересен, полезен, нужен и отвечает на эти потребности. И который клиенты смогут легко найти и купить. 

Чем дальше, тем количество рекламы на душу населения возрастает. Каждого из нас атакуют десятки тысяч рекламных сообщений в день. Десятки тысяч, Карл! А наш мозг осваивает все новые барьеры обороны нашего сознания, чтобы защитить нас от этого нашествия. 

Продукты и бренды, действительно имеющие ценность, выделяются. И именно на эту ценность клиент реагирует, видя в ней решение своих задач. Особенно, если этот клиент — молодежь. Поэтому и «если бы [игра] была хорошая, то и так стала бы популярной. А раз так много ее рекламируют, значит, она плохая». И нам с вами теперь с этим жить и делать бизнесы 🙂

Расскажите друзьям про новость