12 Янв 2011, 11:24

Глас толпы — следует ли прислушиваться к нему?

Глас толпы — следует ли прислушиваться к нему?

 

Нравится это вам или нет, а социальные сети оказали довольно сильное влияние на каждого из нас — как в личном плане, так и в профессиональном. Невозможно недооценить их способность воздействовать на такое огромное количество людей и быть инструментом в распространении идей и формировании репутации компании.

 

К тому же, социальные сети — это место, где можно найти множество креативных маркетинговых кампаний, инициированных различными брендами. Особенно нам понравилась новая инициатива от Nestle Australia, в рамках рекламной акции драже Smarties, которая активно рекламируется на страницах Facebook и Youtube. Участники проекта «Smarties 8 Colours of Fun» пытаются найти ответ на вопрос: сколько цветов у творчества? Для участия в этом арт-проекте организаторы пригласили 8 художников, работающих в разных стилях и жанрах, а также 8 детей с богатым воображением. Каждый художник в паре с ребенком должен был создать творение визуального искусства, посвященное одному из цветов драже. Посмотреть ролики, отснятые в ходе кампании, можно здесь.

 

Сила онлайн-сообщества — сила объединения и сотрудничества… это же просто мечта бренд-маркетолога. Да, но при этом нам не стоит прислушиваться к голосу толпы в ущерб собственному профессиональному опыту, когда речь заходит об айдентике или наполнении бренда. Крах проекта «Gap-gate» и неудавшаяся попытка произвести ребрендинг посредством краудсорсинга (усилиями публики) заставила Марку Хэнсен (Marka Hansen), президента Gap North America, заявить о том, что «это был не самый лучший проект для краудсорсинга». Однако эта неудача послужила еще одним напоминанием о том, что попытка привлечь потребителей — в особенности к созданию логотипов и фирменного стиля — не обязательно приведет к наступлению эры демократического бренд-дизайна. Наоборот — она заставила нас задуматься о том, насколько ценен и востребован этот тренд. Сам собою напрашивается вопрос: действительно ли дизайн бренда должен быть таким уж демократичным?   

 

Проблема заключается в том, что мы стали приглашать массового потребителя к участию в диалоге с брендами несмотря на то, был ли опыт предыдущих взаимодействий такого рода положительным или отрицательным. В погоне за любовью потребителя и для того, чтобы установить с ним связь, бренды снизошли до уровня аудитории и выбрали этот вектор в качестве основного в рамках брендового поведения и перспектив. Однако где же грань этого взаимодействия? Мы хотим быть включенными в процесс, мы задаем вопросы и хотим получить на них ответы, мы хотим увидеть подтверждение того, что к нашим идеям прислушиваются…

 

Тем не менее, мы не боимся позора, если конечный продукт окажется не очень успешным. Легкого и быстрого ответа на вопрос о том, что представляет собой успешный продукт, очевидно, не существует. С развитием технологий борьба между брендами и толпой только ужесточается, и это заставляет нас задуматься над тем, каким образом будущие поколения будут строить эффективные отношения между брендом и потребителями.

 

Во имя собственного развития и привнесения инициатив, бренды должны объединить все онлайн- и оффлайн-схемы маркетинга, тем самым им удастся объединить различные аудитории, которые могут привлекаться по этим схемам. Кроме того, бренды, а равно и агентства, с которыми они сотрудничают, должны утвердиться в роли лидера рынка, обрести глубокую уверенность в своих идеях, идеалах и экспертизе. Для человека вполне естественно отрицать все новое. Однако то, что создано в результате тщательно разработанной стратегии и продуманного до мелочей дизайна бренда, — это и есть тот опыт, который приведет нас в будущее.

 

Конечно, все границы в современном мире размыты. Однако тот факт, что все мы являемся аудиторией, не дает нам право считать себя дизайнерами брендов.

 

источник: popsop.ru

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео