Gift-pack в инфлюенс-маркетинге: еще работает или проще платить блогерам деньги?
20 Сен 2021, 13:20

Gift-pack в инфлюенс-маркетинге: еще работает или проще платить блогерам деньги?

У людей особые отношения с рекламой. С одной стороны — без нее ничего не продать, с другой — вокруг так много рекламы, что хоть глаза на нее не открывай. Вот и приходится брендам искать интересные и как можно более органические способы продвижения. На этой волне появились gift-паки для инфлюенсеров. Еще несколько лет назад эта тема работала на ура, а сейчас заинтересовать блогеров подарками стало сложнее.

Имеет ли смысл заморачиваться с гифтпаками или проще платить инфюенсерам за посты?

Как это работает

Подарочный маркетинг — вещь не новая. Подарки партнерам и клиентам давно помогают брендам завоевывать и поддерживать интерес к себе. Но это, так сказать, «маркетинг в лоб», а с Gift-паками схема чуть сложнее. Подарок предназначается инфюенсеру, а он рассказывает о своих впечатлениях аудитории. Так люди видят реальный отзыв от блогера, мнению которого доверяют, а бренд получает рекламу и повышает охваты. Своего рода маркетинговая многоходовочка.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Брендам это выгодно еще и потому, что не надо тратить на продвижение живые деньги, а можно расплачиваться своей же продукцией. То есть делать рекламу на продажах. Правда, всегда надо помнить, что если Gift-pack плох или попал не по адресу, рекламного эффекта не будет. В самом неприятном раскладе можно и вовсе получить антирекламу.

Поэтому:

  • В любой кампании с гифтпаками важно тщательно выбирать блогеров. В идеале убедиться заранее, что инфлюенсер действительно заинтересован в таком формате сотрудничества.
  • Надо серьезно подходить к компоновке гифтбокса. Подарить по принципу «что не жалко» и получить хорошую отдачу не выйдет — надо вкладываться серьезно.

На первый взгляд все просто, и поначалу это действительно давало взрывные результаты при достаточно скромных бюджетах. Но сейчас продвигаться за счет гифтбоксов стало сложнее. Если раньше публикации о подарках делали порядка 86% блогеров, сейчас при том же подходе примерно 80% просто проигнорируют презент.

Что изменилось

Расцвет Gift-тренда пришелся на 2014–2016 годы.

Тогда блогеры охотно рекламировали самые разные бренды, разбирая на камеру подарки и делая подробные отчеты с распаковкой. Хорошо подняться на гифтбоксах могли даже небольшие компании, только-только выходящие на рынок. Особенно заметный эффект был в фешн-бьюти-индустрии. Можно было наскоро составить список блогеров, просто сделать массовую рассылку подарков и собрать рекламный урожай.

Сейчас инфлюенс-маркетинг набрал обороты, и ценность популярных блогеров повысилась. Они все реже реагируют на безликие подарки и все больше ориентируются на персонифицированное взаимодействие с брендом. И, конечно, отдают предпочтение известным маркам. Бомбардировка гифтбоксами стала не просто бесполезной, но даже рискованной, ведь недовольный спамом инфлюенсер может резко высказаться в эфире.

Но все это не означает, что гифт-маркетинг умер. Он и сейчас приносит неплохие плоды, однако подход к нему сильно изменился.

С 2020 года наблюдаю, как делает gift-маркетинг киевский ресторан Гудфуд Вдома. Ребята делают очень качественный контент с инфлюенсерами, получают множество публикаций и отзывов, и, как результат имеют органический рост активной заинтересованной аудитории. На их примере можно хорошо рассмотреть, как лучше работать с гифтпаками в условиях современного маркетинга.

  • Ищите тех, кому это интересно. Это значит, что сначала придется пообщаться с каждым инфлюенсером, которого вы хотите одарить. Разумеется, вам нужна искренняя реакция на подарок, но о формате и времени публикации лучше договориться на берегу.
  • Больше персонификации в подготовке. Чем больше нравится подарок, тем эмоциональнее и заразительнее будет отзыв. Так что стоит заранее обсудить, что именно вы «упакуете» в гифтбокс. Это может быть даже недорого, зато то, что нужно.  
  • Учитывайте свою специфику. Сейчас особенно заметна тенденция в сторону «хлеба и зрелищ». Хорошо заходят гифты в сфере общепита, развлечений, услуг красоты и релакса. Рестораны, крафтовые пивоварни, флоатинг-салоны могут получить неплохой профит, подарив популярному инфлюенсеру бесплатное посещение. А вот представителям косметики и парфюмерии приходится сложнее — и публика, и блогеры пресытились, теперь их очень сложно впечатлить баночками и флакончиками.

Дарить или платить?

Текущий расклад в инфлюенс-маркетинге такой, что эти подходы не стоит противопоставлять или сравнивать. У каждого есть плюсы и минусы, да и комбинировать никто не запретил. Скажу сразу: платить проще. Но и от подарков может быть хорошая отдача. Поэтому действовать лучше по ситуации: кому-то предложить деньги, а кого-то порадовать гифтбоксом.

Если говорить о подготовке гифт-кампании в рамках маркетинга влияния, предлагаю такой алгоритм:

  • Шаг 1. Подбор инфлюенсеров

Включите в базовый список блогеров, которые соответствуют портрету вашей целевой аудитории. Подчеркну: в портрет должны попадать не столько фолловеры, сколько сам блогер. Иначе его попросту не вдохновит идея получить подарок.

  • Шаг 2. Продумайте гифт-пак

Как уже говорилось, лучше предлагать то, что нужно. Поэтому стоит изучить профиль инфлюенсера и понять, чем его можно заинтересовать. Конечно, в ваших интересах включить в гифтбокс позиции, которые хотите продавать, но лучше скомбинировать их с тем, что может привлечь вашего инфлюенсера.

Вот как это может выглядеть на примере кафе. Заведение вводит в меню новую позицию — веганский боул — и хочет привлечь к нему внимание. Идеальным блогером будет человек, интересующийся здоровым питанием и вегетарианской кухней. Но можно сотрудничать, например, и с кофеманами. Просто предлагайте в качестве гифтпака не отдельное блюдо, а завтрак: боул + кофе.  

  • Шаг 3. Пообщайтесь с блогерами лично

Важно хорошенько продумать первое обращение. Расскажите, почему связались именно с этим инфлюенсером и опишите, какой подарок предлагаете.

Кратко коснитесь условий — если блогер заинтересуется, вы сможете их детализировать.

  • Шаг 4. Контроль результатов

Хоть это сотрудничество и добровольное, держать руку на пульсе все же стоит. Лучше поддерживать с инфлюенсером связь: уточнить, получил и он подарок и когда планирует рассказать о нем своим подписчикам.

Наши клиенты, которые работали по такой схеме, отмечают, что реагируют далеко не все. Но даже небольшой процент ответов — это не провал. Просто требуются уточнения. Часто приходится обновлять базу блогеров, менять формат подарка и слать запросы по второму кругу.

Какие выводы

Люди по-прежнему любят подарки, и видосики с распаковкой тоже все еще популярны. Это значит, что подарочный инфлюенс-маркетинг скорее жив, чем мертв. Правда, сегодня, чтобы получить от него пользу надо приложить чуть больше времени и усилий, чем пару лет назад.

Опыт показывает, что сейчас для подарочного формата лучше выбирать микро- и наноинфлюенсеров. Они более доступны, охотнее идут на контакт и чаще соглашаются на «неденежные» коллаборации, чем макроблогеры. Если строить сотрудничество на базе личного общения, проявить немного фантазии и щедрости, в итоге можно получить заметное улучшение маркетинговых показателей.

Расскажите друзьям про новость