GfK: Как потребители относятся к социальной ответственности брендов
23 Апр 2015, 09:14

GfK: Как потребители относятся к социальной ответственности брендов

GfK представила результаты исследования, целью которого было узнать, насколько люди во всем мире разделяют экологические ценности

GfK: Как потребители относятся к социальной ответственности брендов

Специально ко Всемирному Дню Земли компания GfK представила результаты исследования, целью которого было узнать, насколько люди во всем мире разделяют экологические ценности, и что это значит для производителей товаров и сервисов. В опросе приняли участие более 28 тысяч человек из 23 стран мира. 

76% опрошенных согласились, что бренды и компании должны быть экологически ответственными. При этом 63% респондентов признались, что испытывают чувство вины, совершая "неэкологичные" поступки, и стараются покупать только товары и услуги, которые соответствуют их убеждениям, ценностям или идеалам. Способность бренда отвечать запросам и чаяниям столь большой группы экологически-ответственных потребителей позволяет ему выделиться и завоевать лояльность потребителя.

Во всем мире 78% женщин и 75% мужчин согласны с тем, что бренды и компании должны быть экологически ответственными. При этом более четверти всех респондентов (28%) "абсолютно" согласны с этим утверждением: женщины здесь также немного опередили мужчин (29% и 26% соответственно).

По возрастным группам результаты распределились равномерно: с утверждением согласились 80% опрошенных в возрасте 30-39 лет, 78% 40-49-летних и 77% в возрасте 60 лет и старше. В самой младшей возрастной группе (15-19 лет) с утверждением согласились 60%. Больше всего "абсолютно" согласных с утверждением о необходимости брендов быть экологичными — в возрастной группе от 40 лет (31% среди 50-59-летних и 30% в группе 40-49 лет).

Большинство жителей Индии и Индонезии (94% и 93% соответственно) ожидают от брендов экологической ответственности. В Японии и Швеции утверждение поддержали меньше людей, но даже в этих странах число сторонников данного тезиса велико — 58% и 62% соответственно. "Абсолютно" согласных с утверждением о том, что бренды обязаны быть экологичными больше всего в Бразилии (47%), Турции (46%) и России (40%).

Отвечая на вопрос персональной ответственности, 63% респондентов во всем мире признались, что испытывают чувство вины, когда совершают поступок, идущий вразрез с понятием "экологичность". Женщины здесь снова немного опередили мужчин: 64% "в целом" согласных и 18% "абсолютно" согласных с утверждением, в то время как среди мужчин эти показатели составили 61% и 15% соответственно.

58% опрошенных в возрасте 50 лет и старше ответили, что испытывают чувство вины, совершая "неэкологичные" поступки; в группе 20-39 лет таких респондентов оказалось уже 65%. В группе 15-19 лет — больше всего тех, кто "абсолютно" согласен с этим утверждением (18%).

Чаще всего чувство вины при совершении "неэкологичных" действий испытывают опять же жители Индии и Индонезии (85% и 83%), последними в списке расположились Южная Корея (41%), Польша (38%) и Швеция (37%).

И мужчины, и женщины одинаково (63%) уверены, что покупать следует только те товары и услуги, которые соответствуют их убеждениям, ценностям или идеалам. "Абсолютно" согласны с утверждением 17% женщин и 15% мужчин.

Что касается возрастных групп, то "в целом" с этим согласились 68% 30-39-летних респондентов и 65% 20-29-летних. В группах от 15 до 19 лет и от 60 лет и старше ответственный подход к шопингу разделяют 57% опрошенных. "Абсолютно" согласны с идеей покупки товаров, соответствующих их ценностям и идеалам, 18% 40-49-летних респондентов.

Среди стран снова в лидерах Индия и Индонезия. Однако теперь Индия намного опередила остальных — 94% респондентов сообщили, что готовы приобретать товары только экологически ответственных компаний. В Индонезии такой вариант ответа выбрали 78%, такой же результат показала Украина. В Индии, кроме того, больше всего тех, кто "абсолютно" поддерживает необходимость ответственного подхода к покупкам: 47%.

79% россиян разделяют мнение о том, что компании и бренды должны быть экологически ответственными, причем, чем старше респонденты, тем больше они поддерживают этот тезис. Самая высокая доля таких респондентов — в возрастной группе от 40 лет. В группе 60+ 83% согласны с утверждением, а также 82% 40-49-летних и 81% 50-59-летних.

65% россиян подтверждают, что испытывают чувство вины, совершая "неэкологичные" поступки. Лидирует здесь опять же старшее поколение. В возрастной группе от 60 и старше — это 72%. На втором и третьем местах расположились группы 20-29 и 15-19 лет (68% и 67% соответственно). При этом "абсолютно" согласных с утверждением больше всего в группе 50-59 лет (27%), а второе место поделили самая старшая и самая младшая группы (60+ и 15-19 лет — по 25% у каждой).

Руководствоваться своими ценностями и убеждениями при покупке товаров и услуг намерены 57% россиян: 62% женщин и 52% мужчин. Разброс по возрастным группам довольно небольшой: первое место по количеству "ответственных" покупателей разделили респонденты в возрасте 20-29 и 30-39 лет (59%), на втором месте — группа 50-59-летних (58%). Меньше всего идея "ответственного" шопинга привлекает опрошенных в возрасте 15-19 лет: 52% респондентов согласились следовать своим идеалам при покупке.

Исследование проводилось в 23 странах мира, в онлайн и личных интервью приняли участие более 28 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и старше (в России — от 16 лет). Страны-участницы исследования: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Япония, Мексика, Польша, Россия, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Турция, Великобритания, Украина и США.

 

gfk
Расскажите друзьям про новость