GfK: Как потребители относятся к социальной ответственности брендов
23 Апр 2015, 09:14

GfK: Как потребители относятся к социальной ответственности брендов

GfK представила результаты исследования, целью которого было узнать, насколько люди во всем мире разделяют экологические ценности

GfK: Как потребители относятся к социальной ответственности брендов

Специально ко Всемирному Дню Земли компания GfK представила результаты исследования, целью которого было узнать, насколько люди во всем мире разделяют экологические ценности, и что это значит для производителей товаров и сервисов. В опросе приняли участие более 28 тысяч человек из 23 стран мира. 

76% опрошенных согласились, что бренды и компании должны быть экологически ответственными. При этом 63% респондентов признались, что испытывают чувство вины, совершая "неэкологичные" поступки, и стараются покупать только товары и услуги, которые соответствуют их убеждениям, ценностям или идеалам. Способность бренда отвечать запросам и чаяниям столь большой группы экологически-ответственных потребителей позволяет ему выделиться и завоевать лояльность потребителя.

Во всем мире 78% женщин и 75% мужчин согласны с тем, что бренды и компании должны быть экологически ответственными. При этом более четверти всех респондентов (28%) "абсолютно" согласны с этим утверждением: женщины здесь также немного опередили мужчин (29% и 26% соответственно).

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По возрастным группам результаты распределились равномерно: с утверждением согласились 80% опрошенных в возрасте 30-39 лет, 78% 40-49-летних и 77% в возрасте 60 лет и старше. В самой младшей возрастной группе (15-19 лет) с утверждением согласились 60%. Больше всего "абсолютно" согласных с утверждением о необходимости брендов быть экологичными — в возрастной группе от 40 лет (31% среди 50-59-летних и 30% в группе 40-49 лет).

Большинство жителей Индии и Индонезии (94% и 93% соответственно) ожидают от брендов экологической ответственности. В Японии и Швеции утверждение поддержали меньше людей, но даже в этих странах число сторонников данного тезиса велико — 58% и 62% соответственно. "Абсолютно" согласных с утверждением о том, что бренды обязаны быть экологичными больше всего в Бразилии (47%), Турции (46%) и России (40%).

Отвечая на вопрос персональной ответственности, 63% респондентов во всем мире признались, что испытывают чувство вины, когда совершают поступок, идущий вразрез с понятием "экологичность". Женщины здесь снова немного опередили мужчин: 64% "в целом" согласных и 18% "абсолютно" согласных с утверждением, в то время как среди мужчин эти показатели составили 61% и 15% соответственно.

58% опрошенных в возрасте 50 лет и старше ответили, что испытывают чувство вины, совершая "неэкологичные" поступки; в группе 20-39 лет таких респондентов оказалось уже 65%. В группе 15-19 лет — больше всего тех, кто "абсолютно" согласен с этим утверждением (18%).

Чаще всего чувство вины при совершении "неэкологичных" действий испытывают опять же жители Индии и Индонезии (85% и 83%), последними в списке расположились Южная Корея (41%), Польша (38%) и Швеция (37%).

И мужчины, и женщины одинаково (63%) уверены, что покупать следует только те товары и услуги, которые соответствуют их убеждениям, ценностям или идеалам. "Абсолютно" согласны с утверждением 17% женщин и 15% мужчин.

Что касается возрастных групп, то "в целом" с этим согласились 68% 30-39-летних респондентов и 65% 20-29-летних. В группах от 15 до 19 лет и от 60 лет и старше ответственный подход к шопингу разделяют 57% опрошенных. "Абсолютно" согласны с идеей покупки товаров, соответствующих их ценностям и идеалам, 18% 40-49-летних респондентов.

Среди стран снова в лидерах Индия и Индонезия. Однако теперь Индия намного опередила остальных — 94% респондентов сообщили, что готовы приобретать товары только экологически ответственных компаний. В Индонезии такой вариант ответа выбрали 78%, такой же результат показала Украина. В Индии, кроме того, больше всего тех, кто "абсолютно" поддерживает необходимость ответственного подхода к покупкам: 47%.

79% россиян разделяют мнение о том, что компании и бренды должны быть экологически ответственными, причем, чем старше респонденты, тем больше они поддерживают этот тезис. Самая высокая доля таких респондентов — в возрастной группе от 40 лет. В группе 60+ 83% согласны с утверждением, а также 82% 40-49-летних и 81% 50-59-летних.

65% россиян подтверждают, что испытывают чувство вины, совершая "неэкологичные" поступки. Лидирует здесь опять же старшее поколение. В возрастной группе от 60 и старше — это 72%. На втором и третьем местах расположились группы 20-29 и 15-19 лет (68% и 67% соответственно). При этом "абсолютно" согласных с утверждением больше всего в группе 50-59 лет (27%), а второе место поделили самая старшая и самая младшая группы (60+ и 15-19 лет — по 25% у каждой).

Руководствоваться своими ценностями и убеждениями при покупке товаров и услуг намерены 57% россиян: 62% женщин и 52% мужчин. Разброс по возрастным группам довольно небольшой: первое место по количеству "ответственных" покупателей разделили респонденты в возрасте 20-29 и 30-39 лет (59%), на втором месте — группа 50-59-летних (58%). Меньше всего идея "ответственного" шопинга привлекает опрошенных в возрасте 15-19 лет: 52% респондентов согласились следовать своим идеалам при покупке.

Исследование проводилось в 23 странах мира, в онлайн и личных интервью приняли участие более 28 тысяч респондентов в возрасте от 15 лет и старше (в России — от 16 лет). Страны-участницы исследования: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Япония, Мексика, Польша, Россия, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Турция, Великобритания, Украина и США.

 

gfk
Расскажите друзьям про новость