Георгий Майоров: Как удивлять потребителя и раздражать конкурентов
09 Сен 2015, 12:20

Георгий Майоров: Как удивлять потребителя и раздражать конкурентов

Георгий Майоров, генеральный директор международного холдинга Global Spirits, о том, как вырос из маркетинга в GM и чем отличаются гендиректора с маркетинговым бэкграундом.

После того, как Васыль Лацанич из МТС Россия рассказал о возврате в маркетинг после позиции СЕО, #маркетингмигранты продолжает Георгий Майоров, генеральный директор международного холдинга Global Spirits. Он рассказывает о том, как вырос из маркетинга в GM и чем отличаются гендиректора с маркетинговым бэкграундом.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Комбинация: Маркетинг —> General Management

У выпускника Киевского лингвистического университета Георгия Майорова более 10 лет опыта работы в маркетинге и продажах в крупнейших компаниях СНГ. С 1997 по 1999 год работал в представительстве Stimorol в Украине, с 1999 по 2004-й — директор по маркетингу ВBН, Slavutich Brewery. Позднее вошел в правление страховой компа- нии «Оранта» по направлению «маркетинг». С 2009 года — президент агентства разви- тия «иннхаус». Параллельно в 2004-2007 годах консультировал компанию «Хортиця». С 2010-го возглавлял департамент маркетинга крупнейшего украинского производителя алкоголя. В должности гендиректора — с августа 2014 года. 

Чем вызван step aside

Это не столько step aside, сколько step forward. В то время нужно было проявлять себя либо поднимаясь по карьерной лестнице, либо создавая что-то свое. Появилась возможность управлять всей компанией. Я ею воспользовался. 

Открытия в новой сфере 

Влияние авторитетного маркетолога мало помогает в приобретении влияния гендиректора. Большая часть решений — коллегиальная и очень большая — твоя личная, люди часто этого ждут. 

В кризис долгосрочные решения «неблагодарны», но для развития компании они становятся определяющими. 

Самое ценное в личности менеджера — то, что он пытается отстоять свою точку зрения в ситуации дискомфорта и несогласия с ним. Все остальное — удобная позиция «слияния с толпой» и отсутствие развития. 

Как помогает маркетинг-бэкграунд 

Маркетинг помогает в главном: он дает навык и способности смотреть в будущее, строить долго- срочные планы, предугадывать. Я ежедневно привношу в компанию понимание того, что нужно четко представлять, куда придет бизнес через 5-10 лет. Поначалу люди не совсем понимали, зачем говорить о таких дальних перспективах. Со временем все изменилось: без этого уже не могут жить и работать. Становятся понятными цели, появляется мотивация и гордость от понимания процесса и роли каждого. Для управляющего стратегия и главная цель — основа в работе и мотивации команды.

Возможен ли comeback 

Абсолютно возможен… В моей интерпретации маркетинг — наука о развитии. История моих достижений — рост бизнеса компаний, в которых я работал. Можно с успехом делать это и в маркетинге. Через бренды и инновации, удивляя потребителя и раздражая конкурентов.

Ваш совет маркетологам после опыта наблюдения за маркетингом со стороны

Могу посоветовать маркетологам и менеджерам других направлений: создавайте себе конкуренцию, окружайте себя только звездами. Только так будете развиваться сами. И только так приобретается влияние и настоящий вес в компании. Менеджер «собака на сене» и «все под себя» никогда не сделает головокружительную карьеру. 

Ноу-хау/советы относительно построения успешной карьеры

Прежде всего самостоятельная постановка задач («офисный планктон» ждет указаний); настойчивость в продвижении идей, в которые вы верите, даже если приходится идти против мнения большинства; вера в то, что предлагаете; дисциплинированность в сочетании с мотивацией (много работать, уважать и ценить себя); быть честным по отношению к себе и уверенным в своих действиях; культивировать чувство внутренней свободы и работать над его развитием.  

Расскажите друзьям про новость