Генеральный директор Grayling (Лондон) о причинах исчезновения GR и PR агентства Mmd, планах и клиентских бюджетах
В Украине их знали по сопровождению Google, SanDisk и серьезным GR-проектам. В ноябре стало известно, что Mmd превратится в Grayling. Ответы на вызванные корпоративной метаморфозой вопросы мы получили в ходе общения с Майклом Мерфи, генеральным директором глобальной сети Grayling. Свое интервью на новом посту он дал MMR едва ли не первым в Европе.
Слияние
Почему было решено провести слияние трех компаний именно в 2009? И почему слияние не двух или четырех-пяти, а именно трех компаний? Каким образом это связано с кризисом?
Grayling сегодня — это результат слияния таких компаний как Trimedia, Grayling и Mmd, которыми владеет Huntsworth plc.
Решение о слиянии было принято в августе 2009 г. Тогда Huntsworth пересматривала будущее позиционирование группы, и в рамках этого подхода было решено создать глобальный бренд по связям с общественностью, органами государственной власти и работе с инвесторами. Решение не было продиктовано кризисом, а стало частью стратегии развития Huntsworth.
После слияния Trimedia, Grayling и Mmd мы создали глобальную команду из 900 сотрудников, работающих в 70 офисах 40 стран, объединив таким образом различные географии, направления и подразделения. Все три компании уже имели общих клиентов и в последние годы тесно сотрудничали, поэтому мы видим, что это развитие естественно.
После первого сообщения о слиянии в августе 2009 на рынке Ближнего Востока к Grayling присоединилась компания Momentum, которая теперь стала Grayling Momentum. Кроме этого, в Grayling также вошла компания Connecting Point Communications, PR-эксперт в сфере новых технологий, базирующаяся в Сан-Франциско. Все компании принадлежат Huntsworth plc.
Почему было решено делать ставку на Grayling, пожертвовав Mmd и Trimedia International? Что будет с этими брендами?
В то время, как бренды Trimedia и Mmd имеют крепкие европейские традиции, сильная позиция Grayling в США и Азиатско-Тихоокеанском регионе была более определяющей, поэтому выбор бренда для новой глобальной компании стал логичным шагом.
Очертите полный спектр преимуществ, которые Huntsworth Plc планирует получить от нового Grayling? Сегментируйте их на те, которые получат клиенты, и те, которые получите вы и ваши подразделения в разных странах.
Сегодня Grayling — это единый всемирный бренд, занимающий достойное место на мировом рынке. Наш бизнес становится более глобальным, однако при этом сохраняются уже сложившиеся традиции, подход и обширная клиентская база в каждом отдельном регионе.
Клиентам зачастую нужен интегрированный подход, с возможностью применения на нескольких рынках. Новый Grayling может предоставить такую экспертную оценку, опыт и охват по рынкам, что позволит в полной мере соответствовать этим ожиданиям.
Благодаря нашему присутствию на международном уровне, мы можем предоставлять полностью интегрированную коммуникационную поддержку на основных рынках, а также создавать эффективные программы в каждом из отдельных регионов.
Мы стараемся смотреть на привычные вещи под другим углом, что позволяет нам реализовывать действительно выдающиеся кампании, которые меняют сложившиеся устои и традиции на рынке.
В постоянно меняющемся мире результаты имеют значение, и наше планирование и оценка эффективности гарантирует, что мы всегда попадаем в цель и получаем реальный результат от инвестиций. Мы выполняем обещания, данные клиенту — от отдельных программ для локальных компаний до полностью интегрированных глобальных решений.
Наши сотрудники сегодня являются частью второй по величине независимой консультационной компании в мире, а их опыт и знания не ограничивается одним рынком или направлением. Кроме того, что они работают в компаниях со сложившимися традициями и локальной клиентской базой, они также имеют возможность проявить себя в интегрированных международных проектах.
Grayling стало вторым по величине коммуникационным агенством в мире. Благодаря каким особенностям деятельности (специализации, инструментам и т.д.) компании удается лидировать в мире? В чем ваши сильные стороны. А какие (направления деятельности, практики) вы планируете усиливать?
Как уже было сказано ранее — мы являемся экспертами в области связей с общественностью, органами государственной власти, работой с инвесторами и проведении мероприятий (PR, GR, IR и events).
Мы также видим себя в шести ключевых секторах индустрии, которые помогают нам поддерживать и в дальнейшем развивать наши знания и понимание каждого рынка на локальном и мировом уровнях. Это: энергетический сектор, окружающая среда и промышленность, фармацевтика и забота о здоровье, финансовые и профессиональные услуги, высокие технологии, медиа и телеком, потребительские бренды, государственный и общественный сектор. (Energy, Environment & Industry, Healthcare & Pharmaceutical, Financial & Professional Services, Technology, Media & Telecoms, Consumer Brands and Government & Public Sector)
Так как мы рассматриваем возможности для роста, наше внимание будет направлено на Южную Америку, Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион. Мы будем продолжать опираться на наш опыт в основных сферах деятельности и делиться коллективным опытом внутри группы.
Какой объем в бизнесе новой компаний будут занимать PR,GR и IR (в %)? Поделитесь самыми значительными вашими достижениями в каждом из направлений за последнее время.
На данный момент более 50% нашего бизнеса — это PR, остальное делят между собой GR, IR, events.
Мы проводим потрясающие и действительно неординарные программы и кампании по всему миру для огромного количества клиентов — начиная от взаимодействия с заинтересованными сторонами на локальном уровне и заканчивая разработкой глобальных коммуникационных платформ. Некоторые наши проекты представлены на нашем сайте www.grayling.com и если Вам интересно узнать о каких-либо специфических кампаниях или клиентах, всегда обращайтесь.
Насколько дорогим окажется слияние? Видите ли вы в нем какие-либо риски?
Я не могу комментировать коммерческую сторону вопроса, но могу сказать, что выделенных средств было достаточно для запуска нового бренда и компании.
Перед запуском нового Grayling, мы провели полное позиционирование и брендинг, чтобы убедиться в правильности выбранного направления движения. Для этого мы также привлекли внешних экспертов и провели глубинное исследование, в ходе которого каждый сотрудник мог принять участие в опросе и быть услышанным. Мы тщательно следили за тем, чтобы обеспечить воплощение лучшего от каждой из трех компаний, которые слились в «новом» Grayling и использовали общую накопленную нами интеллектуальную собственность.
КРИЗИС
Как кризис сказался на деятельности Grayling, Mmd и Trimedia International. Что изменилось, сколько и из-за чего вы потеряли?
Очевидно, что прошлый год был серьезным испытанием для всех игроков коммуникационного рынка, но мы довольно оптимистично оцениваем то, как наш бизнес пережил эту бурю.
В последние годы укрепилось понимание важности PR на уровне руководства компаний, и это было особенно заметно в прошлом году, когда мы наблюдали смещение акцентов при распределении бюджетов — уход от традиционных рекламных каналов в сторону коммуникационных активностей, связанных с PR и PA.
Сократились ли PR-бюджеты глобальных клиентов? Насколько и когда ожидаете возврата к докризисному уровню?
Конечно, наши клиенты находятся под тем же экономическим и бюджетным прессом, как и все мы, и, соответственно, ожидают от нас экономически эффективных коммуникационных решений.
В работе с существующими и потенциальными клиентами наша задача — разработка неординарных и эффективных коммуникационных решений.
А тщательное планирование и оценка эффективности реализованных проектов позволяют нам достигать поставленных целей и обеспечить высокий коэффициент возврата инвестиций.
Ирина Рубис