Геймификация как новый тренд в рекрутинге. Как разные компании ее применяют?
Те, кого еще вчера мы привыкли считать «детьми», сегодня стали дипломированными специалистами, которые либо только устраиваются на работу, либо уже имеют первый опыт и хотят развивать карьеру дальше.
Все больше статей начинает мелькать в интернете на тему, кто же они люди-поколения Y, что их мотивирует, как заставить их работать и как привлечь в свою компанию? Ключевым трендом по взаимодействию с новыми «вундеркиндами» выделили геймификацию.
Мы предлагаем рассмотреть несколько примеров мировых компаний, которые уже используют геймификацию в процессе подбора персонала.
Сам термин «Геймификация» означает использование игровых инструментов в неигровых процессах. То есть повышение вовлеченности персонала и привлечение потенциальных кандидатов в компанию.
Сет Прибач, основатель SVNGR, в одном из интервью сказал: «Если Вы позволите своему сотруднику быть эльфом 80 -го уровня, он будет работать гораздо эффективнее».
Армия США рекрутирует новобранцев при помощи игры VirtualBattlespace, которая по сути является симулятором военных действий. Лучшие игроки получают предложение о работе на основе их игрового рейтинга.
ИТ-компании по всему миру стали все чаще организовывать тематические турниры, вроде «The Hackers’ Night Crazy Snake Edition», где в одном месте сразу собирается большое количество квалифицированных разработчиков, что облегчает работу рекрутерам в поиске профессионалов.
Сеть отелей Marriott International создала приложение на своей странице в фейсбуке на подобие «Farm ville» и «The Sims«, в котором Вам предстоит попробовать себя в качестве менеджера отеля по кухне. Цель игры привлечь внимание к отельному бизнесу и популяризировать его в тех странах, где сеть собирается открывать новые отели.
Компания Sodexo, занимающаяся организацией питания и сервисного обслуживания, создала платформу QueSocial. Сотрудники компании создают свои аккаунты на данной платформе, которые интегрируются с их профилями в социальных сетях. Платформа используется для рассылки корпоративных новостей, информирования об акциях и мероприятиях подразделений, новых вакансиях и т.д. Те, кто зарегистрирован на QueSocial, получают эту рассылку по смс или электронной почте. Каждая новость имеет заголовок, краткое описание и ссылку.
Все ссылки отслеживаются и транслируются на специальную панель, к которой рекрутеры имеют доступ.Она показывает метрику активности по ссылкам; частота кликов, количество репостов и т.д. Данные могут использоваться для стимулирования или поощрения сотрудников в поддержке различных корпоративных тем, анализа их интересов.
В итоге, данная платформа превращается в прекрасный инструмент: используя несложную игровую механику в процессе работы с персоналом, сотрудники становятся активными представителями компании и ее бренда.
Отдел рекрутинга коммуникационного холдинга Atlantic Group