30 Мар 2007, 09:11

Газеты уходят в электронное подполье

Газеты уходят в электронное подполье

Кризис газетного бизнеса заставляет популярные издания уходить с прилавков в виртуальное пространство.

Отныне американцы не смогут более наслаждаться красочным таблоидом Life, пролистывая журнал за утренним кофе. Американская медиагруппа Time Corp. объявила о закрытии печатной версии, и с мая 2007 года Life будет доступен только в электронном виде. Журнал выходил в качестве приложения к 103 американским газетам, общий тираж которых достигает 13 млн. экземпляров. Публикуя на протяжении нескольких десятилетий работы самых известных фотографов мира, он конкурировал с такими изданиями, как Parade и USA week-end. Теперь, после выпуска последнего номера 20 апреля, журнал останется в Интернете в виде 10-миллионной коллекции фотографий, 97% которых еще ни разу не публиковались.

Life нерентабелен

Издатели сетуют на то, что именно «спад газетного бизнеса», а также невысокие доходы от рекламы вынуждают их закрыть журнал, на страницах которого впервые были опубликованы работы самых известных фотографов прошлого века.

«С октября 2004 года (дата выхода журнала в качестве приложения. — «ДЕЛО») рынок изменился, и публикация вкладки в газету более нецелесообразна», — говорит исполнительный директор Time Inc. Энн Мур. По мнению руководства, в сложившихся обстоятельствах инвестиции в Life стали просто нерентабельны. В связи с закрытием из компании будут уволены 15 редакторов и 27 сотрудников бизнес-департамента, отвечавшие за издание. Останутся лишь четверо: управляющий редактор, исполнительный редактор, президент и издатель журнала.

История журнала Life насчитывает 71 год, его первый номер вышел в свет в 1936 году. За это время издание не раз меняло формат и даже закрывалось. Первоначально это был еженедельник, в 1972 году журнал закрыли. Но после шестилетнего перерыва его выпуск был возобновлен в формате ежемесячного издания. Однако в 2000 году Life вновь прекратил свое существование. Только в 2004 году журнал снова стал выходить в печать — на этот раз в виде еженедельного приложения к газетам The Los Angeles Times, The Miami Herald и The Washington Post.

Массовое бегство

В последнее время в онлайн уходят все больше известных печатных СМИ. Например, 7 января 2002 года вышел последний печатный номер журнала Internet Week. В прошлом году в Интернет ушли британский журнал Smash Hits и американский Elle Girl.

Даже именитый The Wall Street Journal в январе 2007 года стал приложением к собственному сайту. Поклонники издания теперь читают новости исключительно в электронном формате, а аналитику и комментарии специалистов могут приобрести в бумажном варианте.

Дело в том, что сегодня в США все средства массовой информации переживают кризис и теряют аудиторию, но печатных СМИ это касается в большей мере. Ученые утверждают, что люди не потеряли интереса к новостям и информации, но обилие источников неминуемо влечет разброс потребителей. Согласно исследованиям Газетной ассоциации США, всего за 6 месяцев прошлого года общий тираж бумажных ежедневных газет в США снизился на 2,5%, а воскресных — на 3,1%. И эта тенденция сохраняется. Читатели становятся все более и более «избалованными», желая получать информацию в удобном месте и в удобное время. А для этого как нельзя более подходит Интернет. Пристрастия аудитории не могут не повлиять на интересы рекламодателей. Так, по данным Газетной ассоциации США, доходы от онлайновой рекламы растут динамичными темпами и достигают 25-30% в год. Пока они составляют лишь небольшую долю дохода от рекламы издателей газет — примерно 5%, а это значит, что в дальнейшем рынок будет стремительно развиваться.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео