Forbes назвал Apple самым влиятельным брендом
Apple возглавила список самых влиятельных брендов мира по версии Forbes, пишет издание. За последние 12 месяцев компания получила 40 млрд долларов прибыли, что является вторым по величине показателем после Exxon Mobil, сообщает bfm.ru
За первые три дня продаж iPhone 5 компания реализовала 5 млн смартфонов. По словам управляющего директора консалтинговой компании Penn Schoen Berland Билли Мэнна, Apple задает темп и отвечает потребностям клиентов прежде, чем они успевают осознать их наличие. По оценке издания, стоимость бренда составляет 87,1 млрд долларов, что на 52% выше аналогичного показателя двухлетней давности.
Второе место занимает Microsoft. Бренд оценивается в 54,7 млрд долларов. Компания тратит на рекламу ежегодно 1,6 млрд долларов. Детище Билла Гейтса стало лидером в опросе по восприятию брендов, проведенного компаниями Landor Associates и Penn Schoen Berland. Участники опроса высоко оценили Microsoft за «инвестиции в клиентов» и учет их интересов. Apple по результатом данного опроса заняла только 11-е место.
Третье место досталось Coca-Cola. Стоимость бренда составляет 50 млрд долларов, а в опросе восприятия потребителей компания получила 29-е место. Четвертым стал IBM (стоимость бренда 48,5 млрд долларов), за ним идут Google (37,6 млрд долларов) и Intel (32,3 млрд долларов).
Facebook с оценкой бренда в 13,1 млрд долларов оказался на 73-м месте по влиятельности. Такой низкий результат обусловлен тем, что компания стала только 99-й в рейтинге восприятия потребителей, объясняет Forbes.
В конце сентября акции Apple поставили очередной рекорд, пробив на Nasdaq отметку в 700 долларов. Для сравнения, в начале года бумаги Apple торговались на уровне 411 долларов. Отметку в 500 долларов акции преодолели в феврале, в июле пробили 600 долларов.