FIAT уходит из масс-маркетинга и меняет название
Став обладателем ста процентов акций американской группы Crysler, FIAT сменил название, место расположения штаб-квартиры и биржу для котировки своих акций. Как стало известно "Ъ", в ближайшем будущем новая автомобильная компания, собирается сменить и стратегию, переместившись из сегмента масс-маркетинг в сектор автомобилей класса люкс
Fiat Crysler Automobiles (FCA) — так после покупки ста процентов акций американского концерна Сrysler будет называться новая итало-американская автомобильная компания. Об этом на состоявшемся в среду вечером ее первом совете директоров объявил бывший гендиректор FIAT Серджо Маркионне, подтвержденный и в должности гендиректора FCA.
Именно этот стратегический менеджер, призванный руководить чуть было не развалившимся туринским концерном в 2004-м году, подготовил и провел сложную и многолетнюю операцию по слиянию итальянского холдинга с американским, тоже чуть было не обанкротившимся.
Теперь, во всяком случае по словам Маркионне, новая автомобильная компания станет седьмой по мощности на мировом рынке. Ее юридическим адресом будет Амстердам, финансовым — Лондон, а квотироваться FCA собирается на Wall Street.
Генеральный план развития компании будет представлен в мае на собрании акционеров. Однако как стало известно "Ъ" группа намерена переориентироваться с малолитражных и недорогих автомобилей — на которых она специализировалась в прошлые годы, но в котором ей трудно конкурировать с другими производителями — на производство автомобилей класса люкс. Это в первую очередь Maзератти и Альфа Ромео, производство которых , как предполагается, останется в Италии.
Будущее заводов FIAT в Италии, тем не менее, внушает на Апеннинах большое опасение. В прошлом Серджо Маркионне не раз весьма критически отзывался об особенностях слишком дорогостоящего итальянского производства, постепенно перемещая заводы группы за пределы Италии. Однако этому всячески противодействовали как профсоюзы, так и прежние правительства Италии. В 2012 -м году Марио Монти добился от руководства FIAT весьма значительного инвестиционного плана, который, впрочем, так и не был до конца реализован. Настаивая на сохранения автомобильной группы в Италии, руководство страны опасалось потери не только рабочих мест, но и престижа, если штаб- квартира прежней "гордости итальянской индустрии" покинет туринский "Линготто".
Однако нынешнему премьеру Энрико Летте не осталось ничего другого , как поверить на слово руководителям группы, пообещавшим, что "ни один из итальянских рабочих не будет уволен, если только не произойдет», как оговорился осторожный Маркионне, «чего- то из ряда вон выходящего".
"Главное не расположение штаб- квартиры, а рабочие места",— процитировала La Repubblica слова итальянского премьера после встречи с руководством FCA.
Впрочем, залогом итальянских традиций новой автомобильной группы остается и ее президент — Джон Элканн, внук Джанни Аньелли, многолетнего президента, и фактического владельца туринского автогиганта, чей дед, которого тоже звали Джанни Аньелли, и основал в 1899-м году FIAT — Фабрику Итальянских Автомобилей Турина.