FIAT уходит из масс-маркетинга и меняет название
30 Янв 2014, 09:35

FIAT уходит из масс-маркетинга и меняет название

Став обладателем ста процентов акций американской группы Crysler, FIAT сменил название, место расположения штаб-квартиры

FIAT уходит из масс-маркетинга и меняет название

Став обладателем ста процентов акций американской группы Crysler, FIAT сменил название, место расположения штаб-квартиры и биржу для котировки своих акций. Как стало известно "Ъ", в ближайшем будущем новая автомобильная компания, собирается сменить и стратегию, переместившись из сегмента масс-маркетинг в сектор автомобилей класса люкс

Fiat Crysler Automobiles (FCA) — так после покупки ста процентов акций американского концерна Сrysler будет называться новая итало-американская автомобильная компания. Об этом на состоявшемся в среду вечером ее первом совете директоров объявил бывший гендиректор FIAT Серджо Маркионне, подтвержденный и в должности гендиректора FCA.

Именно этот стратегический менеджер, призванный руководить чуть было не развалившимся туринским концерном в 2004-м году, подготовил и провел сложную и многолетнюю операцию по слиянию итальянского холдинга с американским, тоже чуть было не обанкротившимся.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Теперь, во всяком случае по словам Маркионне, новая автомобильная компания станет седьмой по мощности на мировом рынке. Ее юридическим адресом будет Амстердам, финансовым — Лондон, а квотироваться FCA собирается на Wall Street.

Генеральный план развития компании будет представлен в мае на собрании акционеров. Однако как стало известно "Ъ" группа намерена переориентироваться с малолитражных и недорогих автомобилей — на которых она специализировалась в прошлые годы, но в котором ей трудно конкурировать с другими производителями — на производство автомобилей класса люкс. Это в первую очередь Maзератти и Альфа Ромео, производство которых , как предполагается, останется в Италии.

Будущее заводов FIAT в Италии, тем не менее, внушает на Апеннинах большое опасение. В прошлом Серджо Маркионне не раз весьма критически отзывался об особенностях слишком дорогостоящего итальянского производства, постепенно перемещая заводы группы за пределы Италии. Однако этому всячески противодействовали как профсоюзы, так и прежние правительства Италии. В 2012 -м году Марио Монти добился от руководства FIAT весьма значительного инвестиционного плана, который, впрочем, так и не был до конца реализован. Настаивая на сохранения автомобильной группы в Италии, руководство страны опасалось потери не только рабочих мест, но и престижа, если штаб- квартира прежней "гордости итальянской индустрии" покинет туринский "Линготто".

Однако нынешнему премьеру Энрико Летте не осталось ничего другого , как поверить на слово руководителям группы, пообещавшим, что "ни один из итальянских рабочих не будет уволен, если только не произойдет», как оговорился осторожный Маркионне, «чего- то из ряда вон выходящего".

"Главное не расположение штаб- квартиры, а рабочие места",— процитировала La Repubblica слова итальянского премьера после встречи с руководством FCA.

Впрочем, залогом итальянских традиций новой автомобильной группы остается и ее президент — Джон Элканн, внук Джанни Аньелли, многолетнего президента, и фактического владельца туринского автогиганта, чей дед, которого тоже звали Джанни Аньелли, и основал в 1899-м году FIAT — Фабрику Итальянских Автомобилей Турина.

Расскажите друзьям про новость