04 Апр 2017, 08:00

Экспансия фешн-картеля

Как украинский streetwear-бренд Syndicate Clothing поработил заграницу стилем образца 90-х

Syndicate Clothing — фешн-мафия, которая держит украинский и заграничный рынки. Как дизайнерить и шить одежду в Украине, а одевать весь мир — рассказывает арт-директор бренда Антон Або.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Ви «винахідники одягу з 2010» — що конкретно винайшли? Яка у бренда історія? 

Мы начинали, как и многие бренды, с футболок, а именно с принтов на футболках. Главная концепция заключалась в формировании комьюнити художников, иллюстраторов и дизайнеров, которые и создавали изображения. Но достаточно быстро мы решили делать более сложные вещи. С одной стороны, на рынке начали появляться другие бренды со своими футболками, хоть их подход в целом и отличался от нашего. С другой — было интересно создавать что-то новое. Больше пяти лет мы экспериментировали с тканями и фасонами. И только сейчас решили сфокусироваться на простых, но функциональных вещах.

Які ваші бізнес-бенч-марки? 

Folk — один из любимых брендов на протяжении 10 лет. Это британская компания, которая производит простые, но всегда актуальные вещи вне времени и трендов. Universal Works — ещё один британский бренд, который нравится своей эстетикой и интересными тканями. Patagonia проповедует умеренное потребление и социальную ответственность — философия, которая нам очень близка по духу. Дизайнеры Patagonia делают максимальный акцент на качестве и функциональности. Stussy— классика стритвэра, более 30 лет выпускает актуальные вещи. Norse Projects — компания, которая придерживается скандинавского минимализма, простоты и качества. 

Хто ваш типовий клієнт? 

Основные наши клиенты — это молодые творческие люди в возрасте 18-35 лет. Креативный кластер со своими увлечениями, с активной жизненной позицией — дизайнеры, художники, музыканты, спортсмены и молодые предприниматели. В Украине большая часть клиентов конечно из Киева, на втором месте Львов, дальше Днепр, Херсон, Одесса, Харьков. В мире наш потребитель живет в Москве, Питере, Берлине, Барселоне, Нью-Йорке, Токио, Торонто.

У вас клієнти по всьому світу. Як працювати з іноземцями — як залучати, інформувати про бренд? 

Зарубежный рынок нам открыли коллаборации с европейскими иллюстраторами, которые подтягивали свою аудиторию. Позже мы стали целенаправленно ездить на мировые выставки, где представляли свои коллекции. Также работаем с агентами, которые занимаются нашим продвижением на зарубежном рынке. 

Надо понимать, что зарубежный клиент кардинально отличается от украинского. Если говорить об иностранцах, тут главное качественный контент — интересные фото и видео съёмки, лайфстайл и т.д. Поэтому, чтобы производить актуальную информацию, важно чувствовать тенденции. 

Чим відрізняються споживачі у різних країнах? Український і російський ринки схожі чи ні? 

В больших городах всегда более продвинутые потребители. Что касается стритвэра, то заграничные клиенты достаточно однотипны. А если сравнивать украинский и российский рынки, то, к сожалению, мы отстаём, и это связано в основном с экономическими возможностями потребителей. 

Як працювати з дистриб’юторами і зарекомендувати себе за кордоном? 

Для зарубежных агентов и баеров важно, чтобы коллекции были представлены на год вперёд. Поэтому перед тем, как ехать на выставки или общаться с агентами, надо иметь это в виду, быть готовым в сроки закончить коллекцию и отправить в магазины.

Які маркетингові канали дають найбільшу конвертацію у продажі? Як працювати з соцмережами? 

Лучше всего работает Facebook — здесь наша ЦА, образованные и прогрессивные люди, и по результатам опроса лояльность клиентов выше среднего уровня. Для этого главное качественный контент в рубриках о товарах, лайфстайлах, постах, которые создают настроение. 

Почти 4 года мы вообще не занимались рекламой: сарафанное радио и качественные вещи обеспечили нам лояльную аудиторию. 

Чи є у вашому одязі щось «настільки українське», що чіпляє іноземців? Наскільки популярні тематики 90-х і Радянського Союзу за кордоном? 

Нам очень нравится украинский фольклор, но, к сожалению, эта тема очень заангажирована в нашей стране, поэтому мы используем её с осторожностью. 

Если говорить о трендах на 90-е и Восточную Европу, то на Западе это вызывает большой ажиотаж. Для зарубежного рынка тема наших 90-х очень экзотична: у них такого колоритного времени не было, поэтому сейчас там актуальны принты с кириллицей и стиль пост-советских гопников. Для молодых брендов из Восточной Европы, это шанс выйти на европейских клиентов, т.к. многие зарубежные баеры и блогеры активно мониторят наш рынок. 

Фешн — благодатна сфера для креативних агентств. А ви — самі собі агентство. Як це працює? Як обходитеся без профі? 

Скажем так — на данном этапе мы знаем лучше, что нам надо, поэтому часто сами занимаемся рекламными компаниями. При этом нам помогают наши друзья с опытом в областях, где мы не компетентны. Мы работаем с Сашей Стеколенко и его командой, которая снимает отличные видео. Часто сотрудничаем с Сашей Саттаровым и его коллеги по don`t Take Fake.

У фешн-індустрії обличчями брендів часто стають зірки. Ви плануєте залучати знаменитостей? Які особливості роботи з селебріті? 

Официально мы ни с кем не сотрудничаем, но селебрити — это действительно важный маркетинговый канал. Наши вещи носят M.I.A., Энтони Кидис, Сергей Михалок, Ваня Дорн, Lady Gaga. Если говорить о критериях возможного сотрудничества, то мы бы не хотели одевать знаменитостей, которым не нравится наш бренд. 

Розкажіть про особливості роботи з художниками та дизайнерами. Що варто враховувати? 

Иллюстраторам главное ставить правильно задачу. Есть те, кто чётко понимает, что мы хотим, а для некоторых приходится рисовать эскизы и присылать референсы. 

С дизайнерами всё обстоит по-другому — тут больше совместных обсуждений, и зачастую они сами предлагают темы для коллаборации. 

Як вдалося налагодити виробництво одягу в Україні? 

Это был тернистый путь. На многих производствах работают люди с совковой закалкой, которые привыкли к простым операциям, например, шить корпоративку, и не хотят делать более сложные вещи, даже если оборудование это позволяет. В самом начале нам приходилось просто стоять над головой и рассказывать, что делать.Мы пытались шить из тканей, которые есть в Украине, но низкое качество, убогий ассортимент и нерегулярность поставок привели к тому, что сейчас заказываем все материалы и фурнитуру из-за рубежа, предварительно лично проверяем производства. 

По сути, для того, чтобы делать одежду в Украине, есть небольшое количество фабрик с ограниченными возможностями, и все приходиться импортировать, если говорить не только о производстве нескольких футболок и регланов. 

Ви вийшли в офлайн і відкрили pop-up-магазин у ЦУМі. Чому обрали такий формат? 

Мы долго думали, как презентовать нашу последнюю коллекцию и в итоге решили организовать временный магазин в ЦУМе. Нам интересно поработать с новой аудиторией, с форматом торгового центра, получить отзывы, посмотреть на реакцию. 

Pop-up store будет работать 3 месяца, как и предполагает этот формат. В это время мы будем удивлять: в ЦУМе будет доступен второй дроп новой коллекции, в планах презентовать коллаборацию с известным дизайнером и т.д. 

Чек-ліст-порадник виробникам одягу, що починають бізнес — як стати брендом? 

Самое главное — чётко понять для чего и для кого вы это делаете. Надо определить флагманский продукт, с которого начать работу, изучать и знать свою аудиторию. И ещё один очень важный момент — команда. Важно собрать единомышленников и профессионалов, которые будут заинтересованы в развитии бренда.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео