Фейковый биллборд взял бронзу на PROpeller Digital 2014
Автором провокационного биллборда, который на самом деле существовал только в просторах интернета, оказался Александр Иванишин, арт-директор маркетинг-группы OSDirect
17 апреля 2014 года Иванишин создал свое визуальное решение Тогда Филатов сообщил о вознаграждении «братьям с Донбасса» за каждый возвращенный автомат, пулемет и переданного «зеленого человечка». Уже через несколько часов после размещения поста в Facebook, фейковый биллборд стал главной новостью дня.
Вижуал использовали более 30 информационных ресурсов России и Украины, и каждый раз фейк воспринимался как реальное креативное решение банка. Реакцию на «произвол» Коломойского мгновенно продемонстрировали ведущие телеканалы России, и даже некоторые зарубежные политики.
За первые сутки с момента размещения, вижуал получил более 10 тыс. репостов в Facebook. А затем еще более полутора месяцев он появлялся в интернете вновь и вновь. При этом сомнения в подлинности изображения у пользователей социальных сетей начали возникать только тогда, когда на деревьях появились листья, а новых «позеленевших» снимков борда не было.
Имя автора главного вирусного решения весны 2014 года стало известно лишь в конце мая, когда маркетинг-группа OSDirect подала кейс «10 000 $ за москаля» на В результате фейковый борд Александра Иванишина не только выиграл бронзу, но и разрушил устоявшееся представление о том, что жизнь вижуалов в социальных сетях длится всего несколько часов.
«Хорошо оформленная идея — гораздо лучше, чем просто идея, — говорит Александр Иванишин. — А этот проект — это наш небольшой вклад в общее дело защиты Украины. Мы не сделали ничего особенного. Просто поддержали инструментами рекламы тех, кто борется за страну».