Фарма, давай, диджиталь!
20 Дек 2016, 14:51

Фарма, давай, диджиталь!

Зачем фармакологическим брендам обращаться в диджитал-веру

Как спланировать успешную digital-стратегию фармбренда? Через какие каналы коммуникации стоит вещать потребителям фармпрепаратов? Какие подводные камни ждут маркетологов фарм-рынка? Smartica/Skykillers проанализировала 50+ digital-кампаний Украины и готовы поделиться неожиданными результатами. А уже 2 февраля именитые digital-практики расскажут о своем самом профессионально ценном на первом динамично-ритмичном Наверняка DGTL Марафоне

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

У digital-стратега 2000-х практически не было панелей, измеряющих аудиторию. Приходилось включать режим гадалки и, например, по контенту сайта определять, приходит ли на него ЦА бренда. Digital-стратег в начале 2010-х не владел инструментами для качественного изучения действий конкурентов. Каждая команда выживала, как могла. Мы запускали клич по офису: «замечать баннеры бренда икс», и на основе информации, собранной «в полях», создавали анализ конкурентов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Сегодня у digital-стратега
около сотни инструментов аналитики. Но и медиаканалов стало так много, что
эффективность стратегии теперь зависит от их правильного выбора и понимания
информации, предоставляемой ими. Все усложняется, но не вникать и не
разбираться — запрещено. Оставить свой бренд без интернета на ближайшие пару
лет — это остаться без бизнеса навсегда.

В FMCG и e-сommerce регулярно проводятся исследования онлайн-аудитории,
проливающие свет на рынок, покупательское поведение и мотивацию. А вот огромный
фармацевтический рынок Украины, который инвестирует в рекламу миллионы,
практически не измеряется в интернете. 

По итогам запуска 50+ digital-кампаний для фармклиентов нашего агентства Smartica/Skykillers мы определили типы информации, необходимые при планировании эффективной цифровой стратегии фармбренда. Затем с партнерами Factum Group и Youscan провели ряд исследований и превратили результаты в аналитический проект
Digital Pharma.

Аудитория

Несмотря на веру бренд-менеджеров
в несокрушимость классических каналов типа ТВ и радио, потребители медикаментов
больше доверяют в выборе врачам, фармацевтам, знакомым
и интернету. Причем 32% этой аудитории принимают решение на основе информации,
найденной самостоятельно в поисковиках, и только 11% высказывают готовность
опираться на ТВ-рекламу.
 

Устоявшееся убеждение, что
в украинских домах ТВ всегда работает на фоне, а к интернету обращаются только
в случае необходимости, также не подтвердилось. 99% потребителей фармпрепаратов
используют интернет ежедневно, в среднем по 6 часов, в то время как на ТВ
отводят всего 3,5 часа. 

Та самая «эра мобильных» для потребителей медикаментов уже наступила — мобильные устройства №1 по задаче выхода в интернет. Это значит, что всем фармбрендам, особенно экстренной помощи, необходимо адаптировать свои сайты под небольшие экраны. Доля пользователей, для которых мобильный — основное устройство, уже составляет 16% и продолжает стремительно расти.

Для потенциального контакта c 94% потребителей,
которые ищут информацию в сети, фармбренду важно присутствовать в поисковых
системах с помощью оптимизированного сайта или же с помощью контекстной рекламы.
А чтобы расположить к себе еще 69%, которые приходят за советами и отзывами,
нужно как минимум — следить за упоминаниями бренда на форумах и других
площадках, и как максимум — присутствовать и проактивно коммуницировать с
потенциальными и реальными покупателями. 

Сайты брендов

К сожалению, даже такой
базовый инструмент, как сайт, не вошел в первые пункты планов отечественных
маркетологов фармбрендов. Всего 21% из них владеет локальными площадками, и практически такая же доля
брендов без площадок в сети. 43% брендов владеют страницами на сайтах
производителей, которые зачастую сложно найти даже профессиональному интернет-маркетологу,
не то что потребителю.

Оставшиеся же довольствуются российскими сайтами,
которые, разумеется, лучше, чем ничего, но часто имеют более слабые позиции в
поисковых системах, по сравнению с сайтами аптек, базами лекарств или
медицинскими форумами, на которых бренды не влияют на качество информации о
себе. 

Соцсети брендов

74% аудитории приходят в
соцсети для коммуникации с брендами, но фармпредставители зачастую не ждут их
там. Исключительно витамины и БАДы, каждый 4-й бренд которых представлен в
соцсетях. 

Примерно такая же ситуация
и с другими интернет-каналами, такими, как поисковые системы, медиареклама, работа с
упоминаниями, что позволяет утверждать: фармбренды не приходят на digital-свидания
со своими потребителями.

Несмотря на инфляцию и
падение доверия аудитории к классическим каналам, фарма продолжает растрачивать
ресурсы и усилия на работу в полях и ТВ-рекламу, игнорируя потребителей, все
чаще использующих интернет и мобильные для поиска информации. Гонка на
опережение в ближайшие годы ожидаема. Кто из брендов первым займет позиции в digital,
у того все шансы стать первым в рейтингах продаж. 

Расскажите друзьям про новость