Фамильный нейминг по-волынски: назад, к корням
Отремонтированный сельский клуб сегодня может с легкостью стать "плазой", а любой специализированный магазин-ларек становится "раем" или "планетой" определенного товара. Этикетки, вывески и другая айдентика с подобными названиями становятся поводом для шуток. На рынке рядом с креативными и хлесткими названиями существует много нелепых неймов. Мода на псевдоэстетизацию заимствованных слов и появилась еще в 1990-е, но до сих пор не "отпускает" некоторых креаторов.
С вопросом нейминга столкнулся волынский производитель мясоколбасной продукции Олег Дмитрук. После многих лет успешной работы предприятия возникла необходимость развести продуктовую линейку на два бренда и, соответственно, эти бренды назвать.
Олег рассказал MMR о том, какая тенденция в поведении потребителей определила имя бренда, а также какие сопутствующие задачи были решены благодаря его удачному названию.
Олег, расскажите, почему возникла необходимость развести продуктовую линейку на два направления?
Со времени основания компании, семь лет назад, наша продукция выходила с нехитрой маркировкой ЧП "Дмитрук". Впоследствии, когда мы увидели доверие и значительный спрос на наши колбасы, решили создать торговую марку и назвали ее "Всеволодовские деликатесы" — по названию хутора, где находится производство.
В начале этого года мы решили выяснить предпочтения современных потребителей и факторы, которые влияют на их выбор сегодня. Совместно с агентством Q & Q Research и брендинговой компанией POLARIS провели исследование рынка мясоколбасных изделий в Западной Украине. Оно дало два важных вывода. Первый вывод касался рынка в целом: потребители все больше отдают предпочтение тем продуктам, которые содержат на этикетке фамилию руководителя компании-производителя. Второй вывод касался нашего предприятия: оказалось, что половина почитателей нашей продукции спрашивала у продавцов только "Всеволодовские деликатесы", а другая половина наших потребителей продолжала искать на полках магазинов продукцию ЧП "Дмитрук". Поэтому было решено развести продуктовую линейку на два бренда, и одному из них вернуть фамилию нашей семьи.
Расскажите о тенденции в поведении потребителей продовольственных товаров, которую вы увидели.
Как показали наши исследования, сегодня потребители все больше доверяют, в первую очередь, не общенациональным, а местным производителям. Они оценивают продукцию локальных производителей как более свежую, экологическую и свободную от консервантов. Но решающее значение для них имеет личное знакомство с руководителем производства или знакомство с ним кого-то из их окружения. Если доверяют производителю как личности, то это доверие распространяется на продукцию.
Конечно, все потребители не могут быть знакомы с производителем лично. Но когда они видят на этикетке его фамилию, понимают: человек готов лично отвечать за качество своего продукта.
Сегодня все больше потребителей понимают, что остроумная этикетка или англоязычное название не являются гарантией европейского качества. Абстрактные, непонятные, иностранные названия уже не вызывают того трепета и высокого уровня доверия, который можно было наблюдать 15-20 лет назад. А вот фамилия производителя приобретает все больший вес, и такой продукт пользуется доверием.
Когда вы возвращали бренду свою фамилию, не волновались, что у него не будет какой-то изюминки, оригинальности?
Совсем нет. По большому счету, мы не первые, кто увидел зависимость между лояльностью к бренду и личностью руководителя компании-производителя. История знает много мировых брендов в различных отраслях, названия которых были созвучны с фамилиями учредителей: Nestle, Heinz, Procter & Gamble, Toyota, Johnson & Johnson и многое другое.
Успех этих брендов был бы невозможен без любви и преданности основателей своему делу. Свою фамилию дают только тем, кого любят: женам и детям. На эмоциональном уровне потребители тоже чувствуют эту преданность делу и верят такому производителю.
Какие результаты дал такой подход к неймингу?
За полгода с момента выхода бренда на рынок продажи выросли на 20%. Конечно, одного удачного имени для создания бренда недостаточно. Для информирования потребителей об официальном выходе бренда на рынок был задействован комплекс маркетинговых мероприятий. При этом хочу отметить: проведенные опросы подтвердили, что не успешный маркетинг, а, в первую очередь, стабильное качество продукции является ключевым фактором, благодаря которому потребители остаются верными тому или иному товару, даже если цена на него растет.