Facebook запустит «убийцу» Gmail
12 Ноя 2010, 13:13

Facebook запустит «убийцу» Gmail

Facebook запустит «убийцу» Gmail

 

Социальная сеть Facebook в понедельник представит собственный почтовый сервис под кодовым названием Project Titan на пресс-конференции Facebook, сообщает TechCrunch со ссылкой на свой источник.

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Как предполагает издание, Project Titan — это более чем обновленный сервис существующего месседжинга социальной сети.  Project Titan получит полноценный функционал, включающий доступ к ящику пользователя. Причем пользователь сможет открывать ящик на таких почтовых клиентах, как Mozilla Thunderbird или Microsoft Outlook. Кроме того, его можно будет синхронизировать с другими почтовыми ящиками и различными мобильными устройствами.

Новый сервис эксперты окрестили уже «убийцей Gmail», поскольку он может увести большое количество пользователей с почтового сервиса  Gmail, ведь количество пользователей Facebook насчитывает более полумиллиарда. Однако под удар могут попасть и другие почтовые провайдеры.

 

Согласно данным Comscore по состоянию на лето 2009 года, основным провайдером почтовых услуг в Интернете являлся сервис Microsoft Hotmail с 343 млн ежемесячных пользователей, Yahoo и Gmail занимали второе и третье места соответственно с 285 млн и 146 млн пользователей.

 

Внедряя свой сервис, Facebook может неплохо заработать на контекстной рекламе. Ведь социальная сеть «знает» все о друзьях пользователей и о том, как близко они друг с другом общаются. Это позволяет выяснить, какие личные письма будут прочитаны быстрее всего, и расположить их по приоритетам, соответственно. Кроме того, это показывает, на какую рекламу пользователь сможет обратить внимание.

Отметим, что конкуренция между Facebook и Google в последнее время становится все более ожесточенной, в особенности после того как на прошлой неделе Google запретил Facebook использовать адресные книги пользователей Gmail.

 

Теперь Google разрешает своим пользователям обмениваться сведениями о своих контактах только с теми веб-сайтами, которые обеспечивают двустороннюю интеграцию контакт-листов пользователей. Как считают эксперты, изменение политики Google в отношении экспорта данных направлено, прежде всего, против социальной сети Facebook.

 

Отметим, что сервисы Google позволяли получать данные своих пользователей сторонним разработчикам через специальный интерфейс (API). Сайты, в том числе Facebook, использовали его для предоставления пользователям возможности автоматически импортировать контакты из сервиса Gmail, а также быстро находить друзей по своим почтовым контактам.

 

Как сообщило Reuters, Google обвинил популярную социальную сеть в использовании данных своих пользователей без возможности обратного экспорта контактов Facebook в сервисы Google, назвав такую ситуацию «информационным тупиком». Исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) заявлял ранее, что компания надеется получить доступ к контакт-листам пользователей Facebook и будет вынуждена внести изменения в свою политику, если этого не случится, пишет The Wall Street Journal.

Официально компания мотивирует свое решение стремлением к свободе обмена данными и попыткой сохранить за пользователями своих сервисов контроль над личными данными в Интернете. Ранее Facebook неоднократно обвинялась в неспособности обеспечить конфиденциальность такой информации, сообщает РИА «Новости».

 

Сейчас компания Google предостерегает пользователей от экспорта адресной книги из почтовой службы Gmail в социальную сеть Facebook.

 

Желающих загрузить в социальную сеть Facebook свои контакты из Gmail компания Google призывает еще раз подумать, прежде чем передавать информацию сервису, который «не позволит получить ее обратно».

 

Эксперты считают, что Google и Facebook становятся серьезными конкурентами в борьбе за рекламодателей. «База Facebook насчитывает 500 млн человек с их данными и контакт-листами — это абсолютная нирвана для тысяч рекламных агентств и их клиентов-рекламодателей», —  считает  старший аналитик европейской консалтинговой компании Ovum Майк Девис.

 

Расскажите друзьям про новость