Facebook стал одним из главных трафик-генераторов для новостей
Аналитики из Центра Пью полагают, что возможность обмена новостями в соцсети станет достижением десятилетия
Даже популярные новостные сайты в основном полагаются на случайных посетителей, основным генератором трафика остаются агрегаторы, а социальные сети стали составлять в переходах на новостные сайты более значительную часть. К такому выводу пришли исследователи американского Центра Пью, проанализировавшие трафик на 25 самых популярных новостных сайтах в США на основании данных компании Nielsen.
По подсчетам Nielsen, 60-65% трафика на новостных сайтах — прямой, а 35-40% — переходы по ссылкам.
Согласно докладу, большая часть посетителей новостных изданий — случайные пользователи, заходящие по ссылкам несколько раз в месяц и проводящие на ресурсе несколько минут. Так, 85% посетителей USAToday.com заходили туда 1-3 раза в месяц, три четверти — 1-2 раза. 34% посетителей проводили на странице издания всего 1-5 минут в месяц.
«Ядро» новостных сайтов представлено, как правило, небольшой группой пользователей. Ими считаются читатели, которые заходят на издание более 10 раз в месяц и проводят там в совокупности более часа. У 25 самых популярных американских новостных сайтов «ядро» составляет в среднем лишь 7% пользователей. У CNN.com этот показатель самый высокий — 18%, у BingNews.com — самый низкий, всего 1%.
Главной «входной точкой» для новостных сайтов являются агрегаторы. В США это Google, который генерирует около 30% переходов на новостные ресурсы. Для Examiner.com этот показатель и вовсе достигает 52%. У ChicagoTribune.com самый низкий процент переходов с News.google.com — 21,2%.
Данные по переходам по ссылкам были недоступны у четырех ресурсов — The Wall Street Journal, BBC News, Reuters и Bing News.
В Центре Пью пришли к выводу, что новой мощной силой для трафика новостных ресурсов стали социальные сети, особенно Facebook. У пяти самых популярных новостных изданий переходы с этой социальной сети стоят на втором-третьем месте по количеству переходов. А вот Twitter не столь популярен как источник перехода по новостным ссылкам.
В связи с такой статистикой социологи назвали Facebook новым «критическим» игроком для новостного трафика. Для 21 новостного сайта переходы с социальной сети составляли в среднем около 3% трафика, у пяти эта доля достигает 6-8%. Больше всего с Facebook в США (в процентном отношении к посещаемости сайта) переходят на Huffington Post, CNN, ABC News, New York Times. В количественном отношении лидирует News.yahoo.com.
Из 25 самых популярных ресурсов только один не полагался на переходы из социальной сети — это Google News, который сам является агрегатором, собирающим ссылки с новостных сайтов. «Если поиск новостей был самым важным достижением последнего десятилетия, то обмен новостями может стать самым важным достижением следующего [десятилетия]», — говорится в докладе Project for Excellence in Journalism.