09 Июл 2007, 09:43

Европейцы боятся, что Google заставит их что-нибудь купить

Европейцы боятся, что Google заставит их что-нибудь купить

Бесплатных неограниченных почтовых ящиков не бывает. Мы подозревали это с самого начала. Платой за них станем мы сами. Вернее – любая информация о нас, которая позволит рекламодателям лучше узнать наши вкусы и предпочтения.

Так считают в Европейской потребительской организации (BEUC), написавшей письмо Еврокомиссии, в котором она пожаловалась на компанию DoubleClick Inc и поглощающего ее Google Inc.

Европейцы заметушились вскоре после того, как американские группы по защиты приватности потребителей попросили Федеральную торговую комиссию США дать оценку слиянию двух компаний, которые после объединения получат доступ к беспрецедентному количеству данных на пользователей сети и поисковика в частности.

Google уже занимает 90% немецкового поискового рынка, аналогичный показатель в Испании и немного меньшие показатели во Франции и Англии (четыре страны – крупнейшие государства-члены ЕС). Таким образом, BEUC боится, что Google Inc. просто монополизирует рынок рекламы в сети и ограничит право выбора потребителей.

Кроме того, новый рекламный монстр нарушит тайну личной жизни и приватности, считают европотребители. Ведь пока обе компании имеют неполные базы данных, а после слияния в мире появится крупнейшая БД профилей интернет-юзеров. При чем создают эту базу сами пользователи, кликая по сайтам, задавая параметры поиска в Google Search.

Google не стал отвечать на каждый пункт обвинения потребителей, но заверил, что поглощение «не представляет никакой угрозы конкуренции и должно быть одобрено контролирующими органами». По словам менеджмента, конфиденциальность всегда была основной в их отношениях с пользователями и рекламодателями.

Стоимость сделки по слиянию $3.1 млрд. DoubleClick достался Google Inc в результате жесткой борьбы с Microsoft.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео