Европарламент одобрил новые правила телерекламы
Комитет по вопросам культуры и образования Европарламента поддержал новые правила телевизионной рекламы, согласно которым будет запрещено размещение продуктов с коммерческой целью в программах телевидения в выпусках новостей, программах для детей, документальных фильмах и программах с практическими советами.
Ожидается, что Европарламент утвердит их 29 ноября.
Новые правила будут применяться как к обычному телевидению так и к интернет-телевидению. Программы, в которых происходит размещение продуктов с коммерческими целями (product placement), должны будут сопровождаться специальным сигнальным предупреждением в начале и завершении программы, а также после перерыва на рекламу. Новые правила предусматривают, что рекламные паузы при демонстрации телевизионных фильмов, кинематографических фильмов и в программах новостей могут происходить только через 30 минут.
При этом, если программа длится меньше 30 минут, в ней будет запрещено делать рекламные паузы. Вместе с тем, эти правила не применяются к другим продуктам, в частности, к сериалам. Максимальная продолжительность рекламной паузы не должна превышать 12 минут. Кроме того, новые правила требуют от стран-членов и Еврокомиссии способствовать медиа в разработке кода поведения в отношении детей, с целью, в частности, избегать коммерческой рекламы высококалорийных продуктов питания для детей.