21 Окт 2019, 11:15

Эволюция упаковки. Влияние инноваций на упаковку на протяжении 150 лет

Обзор истории упаковки от эры упаковки двойного назначения до эры смартфон революции

Упаковка продукта выполняет несколько важных функций, которые обеспечивают коммерцию и экономику. Функции современной упаковки выходят за рамки хранения, защиты и сохранения свежести продуктов. Она также включает функции для общения, продвижения и продажи продуктов. Упаковка обеспечивает несколько интуитивных признаков, предназначенных для того, чтобы повлиять на восприятие потребителем продукта и повлиять на его поведение.

Эти функции сегодня считаются нормальными, но потребовалось более 150 лет, чтобы упаковка продукта превратилась в тщательно продуманный артефакт, который объединяет множество торговых функций в тонкую пленку, обернутую вокруг продуктов. Растущая конкуренция и постоянные технологические инновации сформировали эволюцию упаковки с 1860-х годов.

Производитель упаковочных материалов Ивентус Груп исследовал ключевые технологические и материальные инновации в течение этого обширного периода и увидел, что эти разработки тесно связаны с культурным феноменом и поведением потребителей, преобладающим в определенные периоды времени. Авторы обзора разделили анализ на 6 периодов и нанесли на карту технологические разработки противопоставив их культурным событиям тех времен.

Этот подход предоставил возможность для изучения истории упаковки и выявил очень интересные взгляды на то, как обстоят дела сегодня и как можно улучшить дизайн упаковки будущего.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Краткая история инноваций в упаковке

В древние времена еда производилась и потреблялась на месте, поэтому не было необходимости в упаковке. Но по мере роста цивилизаций необходимость хранить, защищать и транспортировать продовольственные запасы стала критической. 

Первобытный человек использовал сосуды и контейнеры из натуральных материалов в виде листьев деревьев, бамбука, листьев лотоса, пальмовых листьев, тыквы, скорлупы кокосовых орехов, раковин и кожи животных. Позже, когда были обнаружены минералы, руды и химикаты, были разработаны металлы и керамика, что привело к использованию новых материалов, включая ткани, керамику, металлы, лакированные изделия, изделия из дерева, нефритовые изделия и некоторые виды бумаги. Паровые двигатели ознаменовали начало промышленной революции.

Промышленная революция породила внезапный спрос на более качественную продукцию, поскольку торговля процветала, и потребителям стало доступно больше товаров. Поскольку материалы были дорогими, упаковка была ограничена только предметами роскоши. Во время и после Первой мировой войны было замечено множество инноваций в области упаковки, таких как формованное стекло, картонные коробки, металлические банки и целлофан, которые сделали упаковку обычным делом. Это подтолкнуло производителей к созданию идентичности для продажи потребителям.

Великая депрессия ознаменовала собой рост культуры супермаркетов и кардинально изменила структуру распределения и потребления по всему миру. Это изменение в поведении модели самообслуживания потребовало, чтобы  упаковка, в том числе пищевая, взяла на себя роль «молчаливого продавца». Потребительское отношение ко второй мировой войне пользовалось удобством, предлагаемым материалами одноразового использования, которые ознаменовались открытием алюминиевой фольги и пластиков.

Рост цифровых технологий во второй половине 20-го века позволил предприятиям быстро расширяться и становиться глобальными. В условиях беспрецедентной конкуренции упаковка стала способом дифференциации продукта на полке. Поскольку упаковка стала неотъемлемой частью бизнеса, она также считается угрозой для окружающей среды. И поэтому многие исследования продолжаются не только для поиска новых материалов, но и для поиска оптимальных и устойчивых решений.

За последние пару десятилетий достижения в области персональных компьютеров и мобильных телефонов значительно изменили поведение потребителей и, следовательно, их ожидания. Имея доступ к информации каждый раз и везде, они ценят увлекательный опыт, который обеспечивает полезность или новизну. С момента рождения штрих-кодов многие цифровые технологии постоянно тестировались, чтобы внести изменения в розничную торговлю. И снова упаковка продукта находится в центре этих разработок.

С растущим понятием «Интернет вещей» в сочетании с достижениями в области мобильных вычислений, RFID, дополненной реальности и биосенсоров, мы находимся на переломном этапе, когда восхитительные цифровые впечатления позиционируют упаковку продукта как ESP или эмоциональную точку продажи.

 

Самые первые упаковочные материалы

Сжатое содержание исторического развития упаковки, приведенное выше, предлагает множество моделей в течение нескольких десятилетий. Давайте углубимся в каждый из этих периодов времени, чтобы лучше понять эти паттерны. Интересно посмотреть, как инновации, пытаясь удовлетворить потребности потребителей, также периодически формируют поведение потребителей.

В результате промышленной революции произошли значительные инновации в улучшении производственных процессов и материалов. Большинство материалов, использованных для хранения продуктов, включая деревянные ящики, бочки, ткань, стекло — были в основном жесткими и дорогими. Но производители дорогостоящих товаров рассматривали упаковку как отражение качества своей продукции, и поэтому был ощутимый интерес к поиску новых и более дешевых способов сделать торговлю более привлекательной.

 1. Стекло

  • В 1200 г. до н.э. стекло прессовали в формы для изготовления чашек и мисок. Техника для выдувания стекла продолжала развиваться, и в 17 веке было разработано раздельное литье, позволяющее принимать неправильные формы. С 19-го века стекло в основном используется для упаковки лекарств, спиртных напитков, жидкостей и других дорогостоящих товаров.

2. Металлы

  • В 1200 г. н.э. в Богемии был изобретен процесс лужения. Олово было первым металлом, который позволил экономно использовать металлы в упаковке, вскоре его стали использовать для изготовления жестяных банок и оловянной фольги. В начале 1800-х годов Николас Апперт обнаружил, что пищу, запечатанную в жестяных контейнерах и стерилизованную кипячением, можно хранить в течение длительного времени. За определенный период времени эта металлическая упаковка стала пищевым упаковочным материалом.
  • В 1830-х годах жестяные коробки использовались для продажи печенья, конфет и табачных изделий. Вскоре после этого в 1841 году были изготовлены первые трубки из мягкого металла, предназначенные для художественных красок, и они приобрели мгновенную популярность.

3. Бумага

  • В 1690 году в Филадельфии была построена первая в США бумажная фабрика. В то время бумага была сделана вручную из пергамента и тряпок, которые были дорогими и ограниченными в снабжении.
  • В 1796 году литография была изобретена Алоисом Зенфельдером в Мюнхене. Это позволило печатать черно-белые иллюстрации на печатных этикетках. Одноцветные литографированные или печатные этикетки широко использовались на стеклянных бутылках, металлических коробках и ранних картонных коробках. Цветная печать или хромолитография была изобретена в 1837 году и стала популярной вскоре после того, как производители осознали ее потенциал.
  • Первый цилиндровый станок для изготовления бумаги был установлен в 1817 году Томасом Гилпином в штате Делавэр, который использовался для изготовления картона и других форм бумаги, используемых в упаковке. Это породило «гибкую упаковку». Механизация сделала использование более массовым, но стоимость ограничивала ее использование до тех пор, пока в 1850-х годах бумага не могла быть изготовлена ​​на коммерческой основе из древесной массы. Изобретение в 1852 году Фрэнсисом Уоллом машины для изготовления бумажных пакетов еще больше подтолкнуло использование бумаги в упаковке.

 

1860-е, 1870-е, 1880-е годы: эра упаковки двойного назначения

Вторая волна промышленной революции началась в это время, и благодаря крупным событиям на железных дорогах торговля внезапно процветала. Материалы и процессы в это время были еще дорогими и трудоемкими. В течение этого времени упаковка рассматривалась главным образом как способ хранения и предназначалась только для дорогостоящих товаров, таких как ювелирные изделия, подарочные изделия, обувь и продукты премиум-класса. 

Поскольку материалы были незаменимы, они были конструктивно спроектированы, чтобы выполнять функцию после использования продукта. Таким образом, упаковка двойного назначения была решением для обеспечения высокой цены и обеспечения изобретательности качества производства.

 

Табачные банки Punch Cut от Dixie Queen были популярны в конце 19-го века и были предназначены для повторного использования в качестве ланч-боксов.

Пакет табака, использованный в качестве коробки для пикника — Dixie Queen. 

Популярные примеры упаковки двойного назначения включают в себя табачные изделия премиум-класса, такие как Toxic Tin от Dixie Queen, которые имеют размеры 7,5x5x4 дюйма, имеют две ручки и красивый литографированный рисунок, напоминающий корзину для пикника. Эти жестяные коробки были очень популярны до 1900-х годов, когда их заменили на более игривые канистры из полипропилена, которые можно было использовать как игрушки после употребления табака.

 

Старинная реклама Bemis Bro Bag Co., рекламирующая двойное использование сумки в качестве материала для одежды. Компания Bemis Bro Bag была основана в 1858 году в Сент-Луисе, штат Миссури, и они стали первыми в печатании и машинном пошиве сумок.  

Мешки для муки, перепрофилированные как материалы для одежды — Bemis Bro 

Bemis Bro Bag Co. из Миннеаполиса были крупнейшими производителями мешков. Они продавали мешки с рисунком и мешки для муки. На этих сумках были напечатаны декоративные узоры, которые можно было использовать для пошива платьев, фартуков, пижам, детской одежды и других предметов домашнего обихода, таких как драпировки, скатерти, стеганые одеяла, полотенца, простыни и наволочки. Бемис продолжал продавать сумки с принтом одежды до 1960-х годов.

 

Больше об инновациях того периода

  • 1866  Первые печатные металлические коробки были изготовлены для зубного порошка доктора Лайона. В это же время была изобретена металлическая слезинка. В течение этого периода продолжались дальнейшие инновации в запечатывании упаковки для сохранения товаров.
  • 1867 — Разработан процесс получения целлюлозного волокна из древесной массы. Древесина, будучи дешевой и обильной, этот источник волокна быстро заменил волокна ткани в качестве основного источника бумажного волокна. Сегодня практически вся бумага имеет древесную массу в качестве источника целлюлозного волокна.
  • 1870 — Первый зарегистрированный товарный знак в США был присужден компании Eagle-Arwill Chemical Paint Company, тем самым установив доброжелательность между производителем и потребителем.
  • 1879  Роберт Гэйр случайно изобрел картонные картонные коробки, когда металлическое правило, обычно используемое для сгибания мешков, сдвигало их положение и разрезало мешки. Гэйр пришел к выводу, что резка и сгибание картона за одну операцию будут иметь преимущества; была создана первая автоматически изготовленная коробка, которая теперь называется «полугибкая упаковка». Такие складные коробки или «трубчатые коробки» доминируют на рынке сушеных и обработанных продуктов.

 

1890-е, 1900-е, 1910-е годы: создание фирменного стиля

С ростом торговли фраза «пусть покупатель остерегается» стала популярной, так как низкокачественные и нечистые качественные продукты были замаскированы и проданы подданным покупателям подделками. Это представляло серьезную угрозу для оригинальных производителей, и они начали маркировать свой продукт своей идентификацией, чтобы предупредить потенциальных покупателей. Но этого было недостаточно, поэтому производители решили использовать упаковку инновационными способами для определения своего бренда. 

Набиско использовал мальчика в желтом плаще для рекламы и упаковки жестяных коробок, чтобы подчеркнуть барьер от влаги. С 1896 года мальчик в желтом плаще стал синонимом печенья Uneeda

Фирменная упаковка — печенье Uneeda 

В 1896 году National Biscuit Company инвестировала 1 миллион долларов в создание идентичности для Uneeda Biscuits, чтобы взять на себя конкурента Cracker Jacks. Печенье Uneeda было завернуто во вкладыш из вощеной бумаги в картонную коробку в форме лотка, а в красочной фирменной упаковке изображен мальчик в плаще, подчеркивающий барьер от влаги. Это позволило хранить печенье в течение более длительных периодов времени, и теперь его можно легко транспортировать в чистой упаковке размера блока.

Упаковка Uneeda Biscuit часто упоминается как рождение потребительской упаковки из-за ее широкого распространения и драматического эффекта, который складные коробки должны были оказать на розничную торговлю в следующем столетии. Картонная упаковка также представляла силу рекламы бренда, которая использовала упаковку как инструмент продаж, связанный с легко узнаваемой личностью, рекламируемой в журналах и на рекламных щитах.

 

реклама Coca-Cola с уникальным дизайном бутылки для рекламы напитка. Бутылка была неотъемлемой частью фирменного стиля до 1970-х годов. Даже сегодня форма бутылки является синонимом бренда. Источник: Adflip


Форма упаковки как фирменный стиль — Coca-Cola 

В начале 1900-х годов Coca Cola обнаружила, что бутылка с прямыми краями недостаточно отличительна и что Coca-Cola легко спутать с брендами «подражателя». Производителям стекла было предложено разработать уникальный дизайн бутылки для Coca-Cola. Компания Root Glass компании Terre Haute, штат Индиана, разработала знаменитую контурную форму, которая получила восторженное одобрение Coca-Cola в 1915 году и была представлена ​​в 1916 году. Новый дизайн бутылки мгновенно стал неотъемлемой частью фирменного стиля и сегодня является одним из из самых узнаваемых икон в мире — даже в темноте.

 

Больше инноваций в этот период:

  • 1890 — Майкл Оуэнс изобрел первую автоматическую роторную машину для изготовления бутылок. Неожиданно стеклянные контейнеры всех форм и размеров стали экономически привлекательными для потребительских товаров, и с начала 1900-х до конца 1960-х стеклянные контейнеры доминировали на рынке жидких продуктов.
  • 1894 — Томпсон и Норрис изготовили первые двухслойные гофрированные коробки, которые предотвращали растяжение материала во время транспортировки. Гофрированные коробки играли важную роль в развитии массового распространения в течение всего 20-го века.

 

1920-е, 1930-е, 1940-е годы: эпоха «Безмолвного продавца»

В начале 19-го века розничные торговцы играли важную роль в организации торговли. Продовольственные товары продавались без упаковки и нуждались в упаковке и взвешивании. Это означало, что потребитель должен был ждать, пока его заказы будут выполнены. Но появление дешевых и чистых упаковочных решений в значительной степени решило эту проблему, и роль продавца в содействии торговле стала маргинализоваться. Это позволило появиться огромным сетям розничной торговли, где продукты были выставлены на полку, а самим покупателям пришлось сделать выбор в пользу покупки. Большие сети имели ценовое преимущество и постепенно набирали обороты.

Но сразу после Великой депрессии супермаркеты стали доминирующей силой и ознаменовали серьезный сдвиг в поведении потребителей. Производители снова обратились к упаковке продукта, чтобы быть молчаливым продавцом, отличающимся от конкуренции и влияющим на продажи.

 

Интерьер магазина Piggly Wiggly в Кентукки в 1920-х годах. Piggly Wiggly был первым продуктовым магазином самообслуживания, основанным в Мемфисе, штат Теннесси, в 1916 году. Источник: Ipernity.com

Печатная реклама в журналах продвигала идею самообслуживания как современного способа совершения покупок. Источник: Flickr

Перемены в поведении покупателя — Piggly Wiggly 

Во многих магазинах Clarence Saunders ‘Piggly Wiggly широко распространена сеть магазинов самообслуживания в США в начале 1920-х годов. Потребителям давали корзины для покупок и просили выбрать то, что им нужно. Это немного сбивало с толку, но ценовое преимущество в 4,5% -14% сделало его немедленным успехом. Увеличение количества автомобилей способствовал его дальнейшему росту, так как теперь домохозяйки могли преодолевать мили, чтобы получить выгодные предложения.

После того, как Депрессия поразила экономику США в 1929 году, резкий спрос на низкие цены побудил сети, такие как Kroger, A&P, Safeway и другие, открыть гигантские супермаркеты, которые предлагали все под одной крышей по ценам, которые на 14% ниже, чем у большинства сетей.

 

Упаковка в 1930-х годах была более важной, чем когда-либо прежде, а успехи в печати сделали ее намного более красочной и выразительной.

 

Повышение визуальной привлекательности — флексография

Большая часть упаковки до этого периода основывалась на различных типографских способах создания визуальной идентичности. Из-за ограничений при таких способах печати, упаковка продукта могла содержать только иллюстративные нарисованные изображения для определения содержимого, это не было действительно толкованием или честным впечатлением от содержимого продукта. Именно после изобретения технологии анилиновой печати в конце 1920-х годов упаковочные материалы давали визуальную информацию с более высокой степенью точности, реалистично передавая впечатления от действительности. 

При анилиновой печати использовался анилиновый краситель на резиновых блоках, и эта технология позволяла печатать на любом виде подложки, включая гофрокартон, картонные коробки для молока, бумажные пакеты, складные коробки и металлические пленки. Этот метод впоследствии стал известен как флексография, и теперь он используется по умолчанию для печати пакетов.

Больше инноваций в этот период:

1920-е годы — Пищевая ценность консервов постепенно приближалась к ценности свежих продуктов. Для потребителей выбор между свежими или консервированными продуктами все чаще становился вопросом вкуса, предпочтений и удобства.

1924 — DuPont приобрела лицензированные эксклюзивные права на производство и продажу целлофана в США. Целлофановый лист представлял собой прозрачный защитный слой, обернутый поверх первичной упаковки, для предотвращения попадания влаги в продукт и продления срока его годности.

1931 — Алюминиевая фольга была упакована в соответствующие размеры и толщину, как в рулоны, так и в листы, спустя десятилетие после того, как была изготовлена первая ламинированная коробка из алюминиевой фольги. Он начал использоваться как институциональная оболочка, прежде всего, для отелей, ресторанов и больничных кухонь.

1930-е и 1940-е годы — годы, предшествовавшие Второй мировой войне, в условиях растущей консолидации промышленности, также были временем огромных инноваций для синтетических материалов, таких как винил, этилен и акрил. Правительство США инвестировало огромные средства в создание промышленной инфраструктуры для этого нового сектора. И эти инновации привели к открытию ПВХ, нейлона, тефлона, полистирола, полиэтилена, каждая из которых преобразовала несколько отраслей промышленности и ознаменовала начало пластического века в последующие годы. 

 

1950-е, 1960-е, 1970-е годы: удобство как мотивация

После Второй мировой войны в США в течение следующих трех десятилетий наблюдался значительный экономический рост, поскольку его валовой национальный продукт вырос в 1940 году более чем в девять раз и составил 100 миллиардов долларов. В то время даже самые бедные американцы были богатыми по сравнению с мировыми стандартами. В результате каждый смог позволить себе большинство предметов роскоши, доступных в то время. Это привело к бурному росту потребления, и каждый желал вести современный и удобный образ жизни.

Большая часть разработки формовочных металлов и пластмасс произошла намного раньше, чем этот период, но его эксплойты были в основном ограничены военным использованием. Но после Второй мировой войны потребительский рынок взорвался непрерывными инновациями в области алюминия и пластмасс. Благодаря огромным усилиям таких гигантов, как DuPont, Dow Chemicals и им подобных — более блестящие, прочные, чистые, более гибкие и современные на вид материалы стали доступны по более низкой цене по сравнению с традиционными материалами. 

Это послужило стимулом для переизобретения существующих упаковочных решений, и пластмассовая и металлическая банки заняли большую часть потребительской упаковки, в то время как бумага была ограничена в использовании, а стекло предназначалось только для дорогостоящих продуктов.

 

Многие видят телевизионный ужин как символ американской культуры. Это представляет собой момент, когда предварительно обработанная, предварительно приготовленная пища была еще новой. Это также символизирует смену определений «времени приема пищи» и энтузиазма, которое наша страна воспринимает как телевидение.

Удобный образ жизни — ужины на телевидении Свансон 

Вскоре после изобретения алюминиевой фольги в 1954 году Свансон представил телевизионные ужины, которые предлагали занятым потребителям удобства предварительно обработанных продуктов, требующих минимального приготовления. Оригинальный обеденный поднос был сделан из алюминия и разделен на три части для аккуратного хранения замороженных продуктов. Замороженный ужин можно разогреть в духовке и легко потреблять. Телевизионные обеды соответствовали двум послевоенным тенденциям: увлечению телевидением и соблазнительной экономии современной техники. В то время как эти тенденции способствовали покупательскому поведению, одноразовые или использованные упаковочные материалы стали все более приемлемыми.

 

G. D. Searle and Company из Чикаго, штат Иллинойс, в 1976 году выпустили этот пероральный контрацептив марки Enovid-E. Блистерная упаковка по 20 таблеток находится в фирменном пластиковом футляре Compack. Дни недели написаны золотом по краю Compack, с тремя таблетками, спускающимися к центру под каждым днем, кроме пятницы, которая имеет только две таблетки.

Лекарства в блистерной упаковке — Enovid 

В 1957 году, когда был введен Эновид для лечения менструальных расстройств и бесплодия, родилась идея таблеток для лекарств. В 1960 году те же таблетки были переименованы и упакованы в блистерную упаковку как оральные контрацептивы. Первоначально уникальная блистерная упаковка была задумана как вспомогательное средство для пациентов. Популярность «Таблетки» создала новый рынок для фармацевтических компаний. 

Впервые здоровые женщины будут принимать лекарства в течение длительного периода времени. Усовершенствованная упаковка Enovid-E Compack, выпущенная в 1976 году, содержала 20 таблеток в блистерной упаковке, а дни недели на пластиковом футляре были помечены как «напоминание», чтобы помочь женщинам отслеживать ежедневный режим приема таблеток. Стилизованные чехлы также позволяли осторожно носить таблетки в сумках и кошельках. Продолжая эту тенденцию, фармацевтические компании разработали уникальную упаковку, чтобы отличить свой продукт от продуктов своих конкурентов и повысить лояльность к бренду.

Массовое использование пластмасс

DuPont и Dow Chemicals объявили о быстром росте пластмасс, поскольку они использовались для текстиля, шин, игрушек, красок, электроники и в качестве упаковочного материала, затрагивая все аспекты жизни. Алан Пендри запечатлел универсальность этого материала в своем короткометражном фильме «Форма пластика», отмеченном наградами, в 1962 году.

В то время как широкое использование пластмасс имело большой экономический смысл, его влияние на окружающую среду вскоре стало очевидным. В отсутствие нормативных актов было сложно контролировать производителей. Правительство США приняло Национальный закон об охране окружающей среды в 1970 году и сформировало EPA в качестве органа для решения экологических проблем и разработки необходимых нормативных актов.

Больше инноваций в этот период:

  • 1950 — Полиэтилен был изобретен для использования в качестве материала для экранирования кабеля, но вскоре он перерос свое первоначальное использование и использовался для изготовления таких продуктов, как мешки для продуктов питания и мусора, упаковочные пленки и контейнеры для молока. Менее чем за десять лет спрос на ПЭ вырос с 5 миллионов фунтов до 1,2 миллиарда фунтов в конце 1960 года.
  • 1960 — Рейнольдс и Alcoa изготовили полностью алюминиевые банки из одного куска металла. Это решило проблему веса банок, теперь нужно было прикрепить только крышку. Это дало толчок для изобретения отрывной крышки и крышек на алюминиевых банках.
  • 1977 —  Полиэтилентерефталат (PETE), изобретенный в качестве материала для упаковки напитков, сегодня является одним из наиболее часто используемых пластиков.

 

1980-е, 1990-е, 2000-е годы: рост цифровых технологий

Эта эпоха была отмечена ростом компьютерных способностей и развитием технологий печати. Технологии цифровой печати в сочетании с инновационными транзакционными возможностями обеспечили беспрецедентную скорость выполнения и быстрое масштабирование бизнеса.

В то время как растущее увлечение пластиком привело к инновациям в упаковочных формах и материалах, это означало, что другие материалы, такие как бумага и стекло, оказались ограничены в использовании для упаковки. Это широкое применение пластмасс проложило путь к поведению «выбрасывай и выбрасывай», и неразлагаемые упаковочные отходы стали основной составляющей свалок.

В начале 2000-х годов EPA разработало строгие законы для предприятий по контролю и снижению воздействия на окружающую среду. В результате поиск экологически чистых материалов и оптимизация отходов стали главной задачей, оказав сильное влияние на дизайн упаковки. В наши дни крайне важно, чтобы бизнес уменьшал количество упаковок для продуктов не только для финансовых выгод, но и для эмоциональной связи, которую он предлагает потребителям — чтобы они чувствовали себя хорошо в своем выборе.

Обложка журнала Mad Magazine Апрель’78, посвященный появлению штрих-кодов UPC

 

Восхождение штрих-кодов

Штрих-коды существуют с 1950-х годов, но первый коммерческий U.P.C. Сканер был установлен в 1974 году в супермаркете Marsh в Трое, штат Огайо, и первым продуктом, на штрих-код которого был нанесен упаковочный комплект, был пакет Wrigley’s Gum. С тех пор штрих-коды стали технологией обработки заказов по умолчанию и произвели революцию в розничной торговле. В то время как штрих-коды сделали супермаркеты удобным местом для проживания, они также ускорили упадок общественных рынков и независимых продуктовых магазинов.

 

Рост цифровых публикаций  

Мир цифрового издания

В начале 1980-х годов Adobe, Aldus, Apple и Hewlett-Packard разработали ключевые технологии, которые позволили профессиональной настольной публикации обогнать пакетную печать. Благодаря преимуществам одинакового и простого дублирования, цифровые печатные машины начали захватывать традиционные методы печати к концу 1980-х годов.

Смартфон Революция

С выпуском iPhone в 2007 году смартфоны быстро стали основной силой и стали частью покупательского поведения покупателей. В наши дни потребители используют свои устройства для получения информации о продукте, сравнения вариантов и сделок, а также для размещения заказов и отслеживания поведения после покупки. Взрыв «опыта» произошел после того, как Стив Джобс выпустил iPhone в 2007 году. Он стал мгновенным хитом, и через несколько лет потребители стали ожидать все больше и больше от всех видов продуктов.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео