11 Авг 2014, 06:20

Евгения Панкратьева, Noblet Media CIS, о коммуникациях в эру selfie

У топ-менеджеров часто возникает вопрос: что делать в коммуникациях, чтобы избежать негатива потребителей?

Евгения Панкратьева, Noblet Media CIS, о коммуникациях в эру selfie

У топ-менеджеров часто возникает вопрос: что делать в коммуникациях, чтобы избежать негатива потребителей? То есть всем понятно, что общаться с потребителем нужно, но неясно, как. Есть по крайней мере три интересных ответа, как будет развиваться бизнес в целом и коммуникации в частности

 

Развлечения. Согласно результатам исследований, опубликованных в июне 2014 года, 91% потребителей разговаривают о развлечениях с друзьями, семьей или сотрудниками. 4 тыс. человек в возрасте от 18 до 54 лет, проживающие в США, Британии и Китае, хотят развлечений в стиле Selfie. К контенту есть три требования: он должен быть сконцентрирован на человеке, вызывать радость и желание немедленно его распространить. Люди хотят активно участвовать в выборе того, как, когда, где и зачем им развлекаться. Также есть растущий тренд (83% в США, 81% в Британии и 83% в Китае) использовать одновременно два дивайса, каждый для просмотра разного контента.

Что делать с этой информацией маркетологу, бренд-менеджеру, специалисту по коммуникациям? Привести в соответствие с реалиями военных событий в Украине и общаться со своими стейкхолдерами. Те, кто будут медлить сейчас — потеряют больше, чем те, кто рискуют и общаются.

Организованный хаос. В ноябре прошлого года Ричард Эделман представил своим топ-менеджерам модель управления, которая называется "организованный хаос". Модель сразу понравилась тем реалистам, которые не верят в возможность полной "организованности, планирования и контроля". Обсуждение модели в прессе было ожесточенным. Как Edelman, компания с миллиардным оборотом, которая растет быстрее всех в мире, может управляться моделью под названием "организованный хаос?" Ричард назвал четыре фактора, благодаря которым его компания может расти. Привожу их в собственной интерпретации:

  1. Не поддаваться давлению окружающего мира и быть независимыми. Если в вашей индустрии приняты какие-то общие стандарты, имейте смелость действовать иначе.

  2. Нанимайте "необщепринятые таланты", давайте им расширить пространство. New people with new skills — новый девиз.

  3. Настоящие таланты в digital хотят иметь свое собственное название и должности, даже если это в рамках PR-компании. Дайте им эту возможность.

  4. PR — это отношения, а не сервис. Например, Ричард очень любит, когда окружающие говорят ему, что нужно делать. Он находит споры "воодушевляющими". Но стратегию определяет он сам.

Как я могу использовать эту информацию как управленец? Тратить больше времени на поиск new people with new skills и предоставлять им свободу.

Media storytelling. На Reinventing America Summit в марте 2014 года многие важные и знающие люди говорили о необходимости reinventing — изобретения заново. Они обсуждали этот вопрос в масштабах страны. Но я бы хотела остановиться на компаниях, как на более понятном сегменте. Совершенно очевидно, что многим компаниям необходимо срочно репозиционировать свои продукты и услуги. Сотрудники и клиенты будут учиться говорить на новом языке — именно для того, чтобы получить так называемый "новый клиентский опыт". Media storytelling и есть новый корпоративный язык изменений, его важность растет. Чтобы он был успешен, нужно учитывать скорость изменений общественных ценностей и перспектив — это значительные риски. Но самое первоочередное — это фундаментальные изменения в бизнес-модели и целях компании.

Этот пункт воплотить сложнее всего, но именно те, кто это сделает, и окажутся компаниями №1 в том сегменте, в котором захотят.

 

Евгения Панкратьева, CEO, Noblet Media CIS

Расскажите друзьям про новость

Новое видео