04 Авг 2014, 11:38

Евгений Сафонов, Bird in Flight: Рынок digital-медиа обречен на перезагрузку

О будущем digital-медиа специально для MMR рассуждает Евгений Сафонов, главный редактор интернет-журнала Bird in Flight, ex-главный редактор The Village Киев

Евгений Сафонов, Bird in Flight: Рынок digital-медиа обречен на перезагрузку

О будущем digital-медиа специально для MMR рассуждает Евгений Сафонов, главный редактор интернет-журнала Bird in Flight, ex-главный редактор "The Village Киев".

 

Рынок digital-медиа обречен на перезагрузку. Информационным ресурсам будет все тяжелее бороться со всеми прочими удовольствиями в интернете за внимание аудитории и бюджеты рекламодателей. И это при том, что количество этих удовольствий растет гораздо быстрее, чем количество рекламных денег в сети. Кроме того, бренды уже начинают понимать, что могут находить людей в интернете и коммуницировать с ними без посредников, потому учатся создавать собственные СМИ. Классическим медиа придется переизобретать себя как бизнес — всерьез осваивать e-commerce, делать что-то в офлайне, учиться брать деньги с читателей. Но если говорить именно об украинском рынке, то какой-то заметной перезагрузки не случится. Здесь медиа обслуживают интересы политических групп, в большинстве случаев не работают как бизнес и не нуждаются в перерождении.

В связи с озвученными выше тенденциями во всем мире будет расти спрос на редакторов, очень точно понимающих природу поведения людей в интернете, на дизайнеров, способных визуализировать информацию и упорядочивать большие массивы данных, и на тех, кто производит хорошие тексты быстро. Маленькие редакции будут нуждаться в разностаночниках — журналистах, одинаково хорошо пишущих, фотографирующих, снимающих видео.

Маркетологи, рекламисты, пиарщики также будут вынуждены адаптироваться к постоянно меняющейся среде. Придется чаще перезагружать свои знания, шустро осваивать новые инструменты и изобретать свои.

Чтобы повысить эффективность работы с любым медиа в сети, нужно вникать в качество его трафика, знакомиться с исследованиями аудитории от Gemius или других измерителей. Еще один шаг к эффективности — отказаться от размещения PR-материалов в пользу прозрачных инструментов, не раздражающих читателя. Выступить спонсором серии сильных материалов — круче, чем повесить пресс-релиз в рубрике "Новости компаний".

 

Евгений Сафонов, главный редактор Bird in Flight

Расскажите друзьям про новость

Новое видео