Синдром Большого Яблока: Everything is possible
28 Авг 2017, 13:19

Синдром Большого Яблока: Everything is possible

Чем пропиталась экс-маркетинг-директор Lenovo Ukraine в мировой столице маркетинга

Автор материала

Любой, кто впервые попадает в Нью-Йорк, обязательно окажется на Times Square. Ведь именно отсюда становится понятно, что ты попал в мировую столицу маркетинга! На территории нескольких квадратных километров Манхэттена мировые бренды создают все условия, чтобы совратить ваши избалованные умы и сознание. Каждый второй предлагает решить ваши самые новые желания, о которых еще минуту назад вы могли и не догадываться. Этот беспрерывный процесс, который я наблюдаю каждый раз на новом его витке развития, позволяет мне сделать некоторые более основательные субьективные выводы.
Америка — страна консьюмеризма. И у меня нет уверенности, какое слово в итоге взято за основу: consumption или consume! Что первее: курица или яйцо? Итак, давайте по-порядку.

Виктория Константинова
Marketing Director в GlobalLogic Ukraine, экс-маркетинг-директор Lenovo в Украине

Конкуренция на рынке США огромна, просто зашкаливает! Такую концентрацию производителей товаров, провайдеров услуг и посредников надо поискать. Найти можно все и даже то, что невозможно представить. Складывается ощущение, что провайдеров больше чем потребителей. Но не буду о продукте: место что надо, время тоже подходящее. Поговорим лучше о Promotion, с помощью которого и идет основная борьба за потребителя. 

Заходя в магазин бижутерии из пластика, прям у входа встречаешь симпатичную девушку рядом с крутящимся барабаном, как в капитал-шоу «Поле чудес». Хочешь или нет, но приходится крутить (она ведь так мило и по-настоящему искренне улыбается тебе) и вот твое персональное предложение: 30% скидка, третий в подарок и дальше по списку. Тебе вручается маленькая картоночка с указанием выигрыша и вот ты уже идешь по залу с четким намерением отоварить твою личную скидку, выигранную тобой лично на барабане… Хотя 5 минут назад тебе не нужны были пластиковые сережки и даром, а тем более три пары, тем более с огромной вывеской на входе скидка 30% на все. Боги ритейла!

Заходишь в магазин косметики за помадой, а тебе предлагают уход по полной программе (очищение, тонизирование, маска и увлажнение) плюс макияж, и на дорожку дают все это в тестерах домой. Первый месяц подписки бесплатно. Часовая консультация юриста, без спама и звонков после и так далее. На клиента не боятся сильно потратиться, ничего не требуя взамен. Сэмплинг наше всё и это тут делают все!
 

Письмо из Нью-Йорка в Киев, обещают доставить в течение 10 рабочих дней за $1,45. Платишь и не веришь что такое возможно. А возможно. Это качество услуг и товаров.
Заходишь в местный магазинчик за молоком, по привычке проверяешь срок годности — истекает через две недели. На кассе тебе продавец говорит, что он не уверен в молоке, предлагает попробовать, открывает банку, пробует, меняет ее на другую и говорит: «Если вдруг что, приносите, я заменю», хотя на второй пачке срок годности истекает через три недели. Это achievement overexpectations.

Здесь даже бездомные – Боги маркетинга! Они не попросят напрямую денег, вместо этого пожелают тебе успешного дня, подмигнут, улыбнутся и оставят эмоцию. Завтра ты сам даешь им доллар. Это стратегия. 

Каждый, буквально каждый человек знает что такое self PR и работает над ним. Это как умыться утром, просто must. Обратная сторона этой медали – район твоего проживания или местонахождение офиса. Индекс, который ты указываешь везде, очень важен, по нему местные и бренды определяют, в каком комьюнити ты живешь и что можешь себе позволить. И тут в игру вступает рынок недвижимости, который полностью пронизан маркетингом.

Consumer — banking

Все безопасно, гарантированно и возвратно! Даже если ты совершил ошибку в номере карты и перевел миллион не тому человеку или тебе просто не понравилось. И если к возврату товара в течение 14 дней мы уже привыкли, то к возврату услуг за сервис еще не совсем: из пяти недель усиленного курса обучения с ежедневными классами, ты можешь оценить уровень услуг и запросить возврат оплаченной суммы вплоть до завершения первой недели. 5 дней обучения из 25, то есть 20% дорого контента ты можешь потребить, решить что тебе не подходит и вся стоимость обучения будет возвращена. 

И, конечно же, тебя никто не обманет: если продукт выставлен на полке, значит, срок годности в норме (но тебе все равно заменят банку молока), если состав продукта указан – то так и есть. Законодательно прописана дороговизна обмана потребителя и это прекрасный стимул быть честными.
Искушенные умы рано или поздно, в нашем случае – сразу, начинают генерировать бизнес-идеи.

Заказать партию китайского товара на Алибаба, оформить аккаунт на Амазоне и через перевалочный склад у себя в квартире распродать все за пару недель, заработав приличную сумму? Легко. Это называется посредничество.
Понять, что приезжие привыкли и хотят симпатичное жилье, а все локальное однотипно-однотонное и без мебели. Снять в долгосрочную аренду квартиру, оформить все эстетично мебелью и яркими аксессуарами из Икеа и сдавать в субаренду (все контракты легальные) намного дороже? Это называется Research. 

Я предоставляю маркетинговую поддержку двум компаниям в Нью-Йорке и за это время убеждалась неоднократно: тут все работает до безобразия просто.
Тут тебе и исследование, и сегментация, и семплинг, и стратегия. От идеи до результата, все знают, что everything is possible.

Государство тоже не отстает от своих граждан: оформить LLC онлайн за 10 минут? Пожалуйста! А также оформить официальный договор субаренды жилья без временных проволочек и огромных налогов и так далее. Чего стоит один только диджитал-президент. Государство тоже в маркетинге. Ведь надо замыкать круг, потому что если хоть одно звено слабое, то «Прощайте!». А американцы всегда говорят нам снова «Здравствуйте!».

28 Авг 2017, 13:19
Расскажите друзьям про новость