Events & Internet: Использование Internet инструментов во время проведения Event
22 Июл 2010, 09:49

Events & Internet: Использование Internet инструментов во время проведения Event

Events & Internet: Использование Internet инструментов во время проведения Event

В первой части я рассказывал, как , во второй — рассмотрит, как усилить эффект event с помощью Internet инструментов.

 

Интернет позволяет расширить, масштабировать event до небывалых размеров, вовлечь в event уникальное количество аудитории, и в тоже время усилить вовлеченность в событие его участников, сделать его эмоциональнее и ярче. Поговорим о отдельных инструментах.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

Ну во-первых, на данный момент свою высочайшую эффективность в организации любых events показала twitter-трансляция — это делается на семинараз, фестивалях, презентациях и т.д. Все происходящее на мероприятии описывается в официальном twitter-канале с использованием уже раскрученного в период анонсирования в twitter хэштэга, надеюсь анонсирование в twitter вы проводили и приучили к своему хэштэгу свою аудиторию. Но кроме официальной twitter трансляции все участники мероприятия смогут используя этот хэштэг рассказывать миру все происходящее на вашем мероприятии, часть постов будут ретвиттить и в итоге Ваше мероприятие даже на 100 человек получит много тысячную аудиторию виртуальных участников, а организаторы мероприятия в режиме online смогут знать мнение участников о происходящем, смогут соответственно на это реагировать и корректировать мероприятие, если на основании мнений участников о нем, что-то происходит не так — закончилась бумага в туалете — можно быстро пополнить запас, докладчик, выступающий затянул и людям скучно, можно переключиться на другого докладчика, переключить выступление на иную, более интересную тему и т.д. А аудитория Internet, которая не смогла попасть на событие, но интересуется им сможет виртуально на нем присутствовать читая трансляцию всех участников и официального канала по единому хэштэгу, задавать вопросы трансляторам и как бы незримо присутствовать. Кстати, очень  эффективно на мероприятиях вывешивать экран или экраны, на которые будут транслироваться твитты по хэштэгу мероприятия — тогда все его участники, как реальные, так и виртуальные будут как бы вместе в едином информационном поле. Только если хотите, чтобы трансляторов-участников было побольше, а это увеличивает аудиторию мероприятия многократно, обеспечить Free WiFi в месте события. Без WiFi трансляция тоже будет — мобильный Internet никто не отменял, но с WiFi будет и транслятров больше и твиттов от каждого из них будет больше.

 

Онлайн видео-трансляция — кроме твиттер-трансляции весьма эффективной себя показала и online видео-трансляция, которая особо эффективна если событие динамичное. Online трансляция помогает в полной мере получить впечатление о происходящем аудитории, которая находится вне мероприятия и следит за ним посредством Internet, и в ряде случаев это помогает и аудитории, которая находится на самом event — если на мероприятии несколько параллельных выступлений в разных залах и они довольно равнозначны, человек не может разорваться, даже если хочет, ему тяжело сделать выбор, а с online трансляцией он может находясь в одном зале, посмотреть происходящее в другом и возможно поменять локацию. То же касается и музыкальных фестивалей, когда действо одновременно происходит на нескольких площадках-сценах, а иногда даже при одной сцене, часть зрителей находится на таких позициях, что с трудом может наблюдать происходящее — и здесь так же поможет хорошая видео-картинка online трансляции. Тем более, если это все еще и записывать, впоследствии у вас будет замечательный материал для создания фильма о событии, который является замечательным инструментом удержания внимания аудитории после его проведения.

 

Youtube — даже при наличии online видео трансляции, желательно отдельно снимать самые яркие фрагменты происходящего на событии и оперативно выкладывать их на видео-агрегаторы, наиболее популярным из которых является YouTube, который я и рекомендую. Это так же инструмент увеличения аудитории события, более того, если online видео трансляция делает мероприятие доступным тем, кто территориально находится вне него, то архив видео о мероприятии сможет показать его тем, кто заинтересуется им после события. Разместив ролик на YouTube необходимо вставить этот ролик в блоги, на промо-сайт, а ссылку на ролик оперативно протранслировать в twitter, facebook. Для аудитории Вконтакте, необходимо разместить ролик на внутреннем видео сервисе этой сети и выложить его в официальную группу мероприятия, или продвигаемого на нем бренда, продукта, компании.

 

Фото-отчеты — то, что касается видео, не менее актуально и для фото-контента. Позаботьтесь, чтобы на мероприятии было как можно больше фотографов, поощряйте фотографирование происходящего участниками и не ждите окончания мероприятия для размещения о нем фото-отчетов — делайте это прямо в процессе (если конечно event длится не менее 2-х часов, тогда это большого смысла не имеет). Чтобы получить большую аудиторию для фото-контента с мероприятия, чтобы его было много и можно было легко получить фото от фотографов-участников, надо создать отдельный канал на каком-либо социальном фото сервисе, оптимально на Flickr и максимумом способов оповестить о нем свою аудиторию, чтобы знали где смотреть фото, куда отправить фото, чтобы они попали в общий фотоальбом мероприятия.

 

Twitter трансляция, online видео трансляция, канал YouTube, Flickr это все позволяет не только показывать миру происходящее на событии, но и получать обратную связь от аудитории как в режиме реального времени, так и после события. Обратная связь после события позволит сделать его лучше и эффективнее в следующий раз, понимая на чем надо больше сконцентрироваться, а что вообще убрать, но это потом, по моему мнению еще более важно построить диалог с удаленной аудиторией, которой в несколько раз (в сотни, тысячи, сотни тысяч раз — зависит от организации анонсного продвижения и трансляции) больше, чем присутствующей — это и вопросы участникам и мнение о происходящем, это вовлечение в событие, во взаимодействие с брендом, необходимо дать отдаленным виртуальным пользователям по максимум ощущений того, что они являются активными участниками происходящего, их не игнорируют и они могут влиять на событие. Именно это позволит вовлечь эту огромную армию в event расширив его многократно и усилить его эффективность за счет получения лояльной аудитории куда большей, чем непосредственно участвующей в мероприятии.

 

Допустим мы использовали все вышеперечисленные инструменты и аудитория нашего мероприятия насчитывает не 100-300 человек, а столько же, но тысяч человек, которые активно, не смотря на виртуальность, вовлечены в происходящее, но это еще не все, ведь с помощью этих инструментов можно связать воедино events происходящие одновременно в различных местах в одно и то же время! В ряде случаев есть необходимость проведения по сути одинаковых мероприятий одновременно в ряде городов и даже стран, например единое празднование Нового года, корпоративного праздника Транснациональной корпорации, или Национальной корпорации с сетью по всем городам Украины или России.. И перечисленные мной инструменты могут превратить все эти events в один единый праздник, усилит эффект, объединит участников между собой, позволит вместе переживать что-либо или радоваться, вмесет поднять тост — все это легко с использованием online видео трансляции, twitter и других каналов.

 

Вроде бы все, но необходимо отметить, что online инструменты могут быть не только каналами коммуникаций, но и частью самого event — можно устраивать конкурсы с использованием брендированных online игр, конкурсы и викторины с участием не только присутствующих на мероприятии людей, но и виртуально присутствующих твиттериан и обитателей других соц-медиа платформ, следящих на происходящим.

 

И кроме всех вышеперечисленных благ интеграции new media в ваш event вы получаете еще один бонус — базу целевой аудитории, ведь все кто активно участвовал в online коммуникациях, выказывал интерес к происходящему, являются интересующимися брендом, компанией, продуктом людьми, показывают свою лояльность ему, и таким образом вы получаете прямой доступ к их медиа-каналам, зная их twitter, facebook, ЖЖ и т.д., т.е. теперь у вас значительно увеличилась база прямых контактов представителей ЦА, которую можно использовать для информирования, тех же анонсов, да и мало ли способов как использовать клиентскую базу?!

 

Антон Белецкий, business to people, специально для MMR

Расскажите друзьям про новость