Эрик Франке:в 2012 году может произойти "информационный взрыв"
Я бы разделил ответ относительно будущего медиа на две части. Первая часть ответа касается конвергенции технологий и, как результат, — получения универсальной комплексной услуги.
Я уверен, что общий мировой тренд будет аналогичным и в Украине, а именно — через 5 лет мы увидим в каждой квартире универсальный device, объединяющий функции компьютера, телевизора и телефона. Точнее мы увидим: экран, клавиатуру или сенсорный экран, громкоговоритель или гарнитуру, и никто не будет это называть телефон, коммуникатор, компьютер или телевизор. При помощи такого универсального инструмента люди будут общаться с внешним миром, получать доступ к развлечениям и информации.
Это перспектива ближайшего времени для большинства развитых стран, и также для Украины. Я допускаю, что в 2012 году здесь может произойти «информационный взрыв» и в информационном плане Украина стремительно будет нагонять упущенное ранее.
Наша компания будет одним из лидеров этого тренда. У нас есть для этого все возможности и технологии. Уже сегодня ВОЛЯ приходит к предоставлению комплексной мульсервисной услуги, предоставляемой из одних рук — так называемый инфотейнмент (а именно: информация и развлечения — доступ к телепрограммам и видео-по-запросу; передача данных — высокоскоростной доступ в Интернет и услуги крупнейшего в Украине дата-центра; коммуникация — компьютерная и голосовая связь).
Несмотря на то, что растет популярность любительского контента «сам себе режиссер/журналист/ньюсмейкер» — профессиональные медиа будут все также высоко востребованы. Другое дело, что число интернет СМИ будут исчисляться миллионами, телевизионных каналов — сотнями, а вот печатных качественных СМИ — останется единицы.
И в таких условиях, когда количество источников получения информации вырастет в тысячи раз — медийному бизнесу нужно будет учиться зарабатывать в новых условиях и искать пути, как привлекать и удерживать аудиторию. Информация есть и будет самым востребованным продуктом — но управлять потребителем будет все труднее и труднее.
Вторая часть ответа касается самого потребителя. С развитием цифрового телевидения и интернет-технологий, перестает существовать универсальная аудитория. Аудитория стала делиться не по демографическому признаку, а по психологическим потребностям. Зрители объединены своей потребностью включать телевизор в поисках желаемых (!!!) ответов на свои конкретные «внутренние» запросы — хочу смеяться, хочу плакать, хочу позитивных эмоций, стабильности в жизни, хочу анализа происходящего вокруг и т.д.
Потому все идет к тому, что будут развиваться персонифицированные медиатехнологии — а для зрителей означает перспективу выбора среди множества телевизионных каналов и поиска канала под себя.
Как мне кажется, наиболее важным будет тот факт, что пользователь имеет теперь максимальный выбор способов получения информации, общения и развлечений — снова повторю слово инфотейнмент — и поэтому философия мира изменится — будет не «рынок контент-провайдеров», а «рынок пользователей».