Эпические маркетинговые катастрофы
Учиться на чужих ошибках никогда не поздно. MMR представляет подборку самых нелепых и эпических маркетинговых катастроф.
1. Pepsi, Филиппины, 1992 год
В 1992 году Pepsi запустила в Филиппинах кампанию The Number Fever. Механика была простой: потребителям предлагали искать под крышечками коды и выигрывать денежные призы. Максимальный приз был немаленький — 1 млн песо.
В течение нескольких следующих недель продажи Pepsi выросли на 40%, а в акции приняли участие 31 млн человек. Затем компания объявила победителя. И началась катастрофа.
Что же произошло? Компания объявила, что главный денежный приз выиграл обладатель крышечки с номером 349. Беда в том, что компания выпустила около 800 тыс. крышечек с этим номером.
2. Туристический совет Гонконга, 2003 год
В 2003 году Туристический совет Гонконга запустил в Европе масштабную рекламную кампанию, призванную продвигать Гонконг как туристическое направление. Надпись на принтах гласила: «Гонконг захватывает дух». Все бы ничего, но кампания совпала с началом всемирной истерии по поводу атипичной пневмонии, которая в буквальном смысле приводила к остановке дыхания у больных.
3. Fiat, Испания, 1992 год.
Маркетологи Fiat решили заняться директ-маркетингом и разослать испанским женщинам анонимные письма от лица некоего таинственного незнакомца. О том, что отправителем писем является Fiat, решили не говорить до конца. В письмах не было ни логотипа компании, ни ее названия, ни слогана, но зато были фразы вроде «Мы снова встретились вчера на улице, и я заметил, что ты скользнула взглядом по мне» или «Присоединяйся ко мне для небольшого приключения». В итоге в стране началась истерия: женщины боялись выходить на улицу одни, а некоторые пары поссорились из-за ревности.
4. Coca-Cola, Ближний Восток
С нашей точки зрения, такая последовательность картинок на принте считывается легко: человек брел по пустыне и изнывал от жажды, выпил Coca-Cola и снова бодро побежал.
Но рекламисты забыли, что арабы читают справа налево.
5. Nike
Nike вечно не везет со знаменитостями, которых компания снимает в своей рекламе. Кроме Тайгера Вудса, у бренда был еще один неприятный эпизод — с Оскаром Писториусом. Он застрелил свою подругу как раз в то время, когда повсюду висела такая реклама Nike. Слоган: «Я — пуля в патроннике».
При подготовке статьи использованы материалы quora.com.