Энергия бренда: зарядить нельзя опустошить?
28 Июн 2019, 09:00

Энергия бренда: зарядить нельзя опустошить?

Как бренды могут влиять на жизненную энергию клиента и почему клиенты уходят от хороших компаний?

Алина Баженова, эксперт-маркетолог, который применяет исследования практической психологии в разработке долгосрочных маркетинговых стратегий и построении комплексных концепций бренда, о том, как бренды могут влиять на жизненную энергию клиента и почему клиенты уходят от хороших компаний.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Чтобы понять, как бренды могут влиять на энергетику своих клиентов, стоит вспомнить, что такое энергия жизни. Это внутреннее ощущение каждого человека иметь силы и вдохновение, чтобы радоваться выбранному образу жизни: работе, семье и хобби вместе взятым. 

Эра энергетического интеллекта — это время, которое уже наступило. Это тренд на ближайшие лет 10, который бренды уже должны активно использовать во благо лояльности своих клиентов. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Алина Баженова
Автор философии в Sex&Marketing

Еще 5-10 лет назад нашим сознанием успешно управляла так называемая «эра интеллекта». Именно в это время стали бестселлерами книги «Как стать успешным» и тренинги на аналогичные темы. Обучение и познание разных сфер стало нормой общественного поведения. 

Этот период сменился «эрой эмоционального интеллекта». В духе этого тренда все устремились анализировать собственные чувства,  учить детей объяснять эмоции и собирать lego со смайликами-чувствами.

Абсолютно логичным продолжением этих общественных трендов стала эра энергетического интеллекта. После того, как мы все познали и научились понимать собственные чувства, появляется потребность в энергии жизни. В том, чтобы иметь силы и вдохновение радоваться всем этим жизненным достижениям.

Но при чем здесь маркетинг? 

Бренды, с которыми взаимодействуют клиенты, могут наполнять энергией и могут опустошать. 

Среди основных причин ухода клиентов маркетинговые исследования выделяют неподходящую стоимость или сервис. Но глубинные психологические исследования говорят о том, что в любой коммуникации «человек-человек» и «человек-бренд» происходит либо наполнение энергией либо опустошение. 

Поэтому и маркетинговые решения должны строиться на энергетическом факторе. Если ваш бизнес забирает энергию, то человек неосознанно будет его избегать. 

 

Что же именно может опустошать клиентов и как с этим работать нашим брендам?

1.Непонимание алгоритма взаимодействия с брендом

Для каждого человека выход из зоны комфорта — это гарантия стресса. Его получает каждый потребитель, планирующий совершить первую покупку у незнакомого бренда. Клиент не понимает, как устроен сервис, какое общение и процессы его ожидают. Это то, что всегда забирает энергию и очень часто отпугивает потребителя от первого шага. 

Как бизнес может это предотвратить?

Максимально информировать клиента

Наиболее оптимальный способ забрать у клиента все его страхи и переживания — это объяснить, что будет происходить. В случае предоставления услуг, еще на этапе заказа рассказать, коротко описать суть интересующей услуги, ее стоимость и время оказания.

Самый важный момент — уточнить продолжительность. 

У каждого клиента есть собственный опыт, на котором строятся его ожидания. Если девушке много лет делали маникюр в течение часа, она априори будет рассчитывать на такое же время. Но в каждом салоне это время разное, именно поэтому задача хорошей компании — сообщить о времени процедуры заблаговременно. Идеально — освободить клиента на 10 минут ранее обещанного. 

Не забирайте у клиентов их время, а значит энергию. Дарите их!

 

2.Пустые помещения и повышенный уровень внимания

В премиальном сегменте существуют нормы обслуживания клиента в условиях уединения и максимально пристального внимания персонала. Но с точки зрения психологии, именно такая атмосфера вызывает у людей дискомфорт. Внимание со стороны большого количества персонала, присутствие в больших, красивых и пустых помещениях точно не способствует расслабленности и раскрепощению.  

Психология утверждает, что большинство людей подсознательно избегают ресторанов, салонов и магазинов, где, кроме персонала, нет других посетителей.

И это логично. Вспомните, часто ли вы заходите в красивый, но пустой ресторан? Мы интуитивно понимаем, что не получим удовольствия от чрезмерного внимания. 

Что же делать самим компаниям? 

Многие рестораны в «пустые часы» садят персонал поработать на открытых террасах или возле видовых окон. Также существует практика угощения студентов, которые «создают жизнь» в заведении. Одним словом, придумайте решения, которые наполнят ваше пространство движением и людьми, а потенциальные клиенты смогут в нем раствориться и на время стать невидимыми.

 

3. Люди, которые забирают энергию

Абсолютно каждый человеческий контакт вызывает у нас спектр эмоций. 

Мы заряжаемся энергией бодрых, счастливых людей, и включаемся в проблемы унылых и уставших. Абсолютно каждый бизнес, сопряженный с человеческим фактором, может наполнять клиентов энергетически, и точно также опустошать. 

Могут ли бренды влиять на «энергетический фон» своей компании? 

Не только могут, но и должны это делать во благо своего бизнеса. 

В идеале персонал должен транслировать абсолютно нейтральный эмоциональный фон.

Ровным счетом неприемлемы уныние и демонстративная усталость, точно так же чрезмерная возбужденность и эйфория. Персонал, напрямую контактирующий с клиентами, должен быть в ровном спокойном настроении. Тогда можно быть уверенным, что наш сервис не забирает энергию клиентов.

Резюмируем:

Жизненную энергию невозможно отнести к какому-то конкретному разделу маркетинга, как и невозможно измерить. Это самое ядро бренда, которое можно  лишь прочувствовать. Потому, что именно энергетические факторы сервиса притягивают клиентов, побуждают из снова возвращаться и становиться самыми искренними адвокатами брендов.

 

Расскажите друзьям про новость