Елена Селютина о том, почему вернулась из своего бизнеса в наемный
03 Июл 2015, 07:55

Елена Селютина о том, почему вернулась из своего бизнеса в наемный

Директор по коммуникациям и PR группы компаний «Новые Продукты», о том, почему в 2013 году решила перейти «на другую сторону» и работать в корпоративном бизнесе.

Елена Селютина, директор по коммуникациям и PR группы компаний «Новые Продукты», которая до этого семь лет занималась развитием собственного event-агентства «Небо», рассказывает, почему в 2013 году решила перейти «на другую сторону» и работать в корпоративном бизнесе. Елена делится полезными советами и выводами для тех, кто хочет покинуть «рабский мир офисных служащих» и  стать «хозяевами своей жизни», самостоятельно решая, когда и сколько работать. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Начнем с того, что «у соседа палисадник всегда красивее», поэтому частенько наемные работники хотят покинуть «рабский мир офисных служащих» ради того, чтобы создать свой бизнес и стать «хозяевами своей жизни», самостоятельно решая, когда и сколько работать. 

Когда в 2008 году появилась возможность заняться своим бизнесом, я решила, что это отличный челлендж. Как раз в тот момент родилась моя младшая дочь. Воображение рисовало райскую картину того, как я живу графиком малышки, так сказать «находясь в полном с ней слиянии». Ведь когда родилась старшая, я в декрете пробыла…..5 дней. Поэтому свой бизнес казался прекрасным решением.

Бизнес стал развиваться очень стремительно. Начались серьезные проекты, постоянные командировки, абсолютно ненормированный рабочий график. Необходимы было завоевывать репутацию на рынке, поэтому во все проекты нужно было вовлекаться максимально.

Никогда не перестану благодарить свекровь,  которая появилась как волшебная фея и взяла на себя 365/24/7 заботу о детях, дав мне все шансы полностью окунуться в работу.

 

Люблю высказывание Лори Грейнера «Предприниматели работают по 80 часов в неделю, чтобы не работать по 40 часов в неделю». Это на самом деле так! 

Елена Селютина
Директор по коммуникациям и PR группы компаний «Новые Продукты»
  • Вывод 1 — кто-то очень надежный должен заниматься вашей семьей, пока вы строите бизнес. Иначе начнутся метания, угрызения, стресс и в конечном итоге — что-то придется «отпустить». 


Было приятно осознавать, что теперь нет никаких начальников. Теперь все решения мы с партнером по бизнесу принимали сами. Но, вместе с тем, все больше времени приходилось тратить на административную работу. Получалось, что мы начали собственный бизнес для того, чтобы заниматься любимым делом. А на самом деле – нашим любимым делом занимались наши наемные сотрудники. 

  • Вывод 2 — если вы работаете по найму и в той области, которая вам нравится, у вас гораздо больше шансов заниматься именно любимым делом.

Когда наступил долгожданный отпуск, стало ясно, что половина потраченных денег была потрачена на связь. Оказалось, что dream-stories про то, как бизнес работает сам по себе, а вы в это время сидите на пляже где-то в Таиланде и изучаете движение денег на вашем счете — не вполне отвечает действительности. Ключевые бюджетообразующие клиенты хотели слышать именно нас, а предоставленные сами себе сотрудники агентства явно не были настроены добросовестно отрабатывать «от» и «до». 

  • Вывод 3 — ни один наемный сотрудник не будет заботиться о вашем бизнеса так же сильно, как вы. Нельзя «нанять команду гениев» и расслабиться. Все нуждается в постоянном контроле и нашем личном вовлечении

Да, кстати забыла сказать, что вместе с безумной ответственностью за свой бизнес, предприниматель получает ответственность за сотрудников, которые на него работают. На вас сваливаются их проблемы, вы вынуждены во все это вникать. Люди, которые на вас работают, могут даже вами манипулировать, если понимают, что вы в чем-то от них зависите (например, если что-то случается в середине проекта, когда менять персонал очень болезненно для проекта в целом).

  • Вывод 4 — работать на себя не нужно, если вы не готовы справиться с ответственностью за других людей. 

1. Опыт

Никогда не работала в корпорации. Новый опыт в этой сфере был реально интересен. Всегда работала с клиентами корпораций «по ту сторону баррикад».

2. Апгрейд в резюме

Опыт работы, который есть у меня на сегодняшней день, дает мне хорошую стоимость на рынке труда. Вряд ли найдется много специалистов c бекграундом работы в медиа на стороне международного рекламного холдинга, опыт успешного создания своего бтл/ивент агентства, которое вошло в пятерку крупнейших в Украине, работу на руководящей позиции в FMСG компании.

3. Гарантии

Во время самого жесткого кризиса за всю историю моей работы в рекламе и маркетинге, спокойнее иметь ± стабильную работу в корпорации, чем пытаться удержать на плаву собственный бизнес. В 2012 году старший ребенок начал учебу в ВУЗе, поэтому расслабляться и ждать пока заработки агентства вернутся к докризисным, я не могла себе позволить.

4. Расширение связей

Это то, что привлекает меня всегда. Если есть любая возможность получения новой информации или расширения связей — я там. Работа на стороне клиента (по крайней мере, в компании, которой я работаю сейчас) дает мне такие возможности. 

Однако на фоне всех трудностей существуют и огромные преимущества своего бизнеса по сравнению с работой на кого-то. 

Если упорно работать на свой бизнес, то рано или поздно (скорее рано), хорошие дивиденды в виде прибыли обязательно придут. Работая на кого-то, вы можете трудиться «за себя и за того парня», но зарплату получать вы будете только за себя. А если будете успешно справляться, то объем работ будет возрастать гораздо быстрее, чем размер вашего вознаграждения.

Также нельзя забывать об интригах корпоративной жизни. Эта сторона корпоративной жизни зачастую занимает больше времени и сил, чем сама работа. К сожалению, иногда быстрее движутся по карьерной лестнице те, кто хорош в корпоративной политике.

Люди, которые работают на крупные корпорации, часто отмечают еще один негативный момент: приходится делать работу, суть и цель которой не ясна или явно абсурдна.

Получается, что с одной стороны в работе на себя все же больше свободы, но в тоже время при своём бизнесе ответственности и рисков на несколько порядков больше.

Побывав в обеих ролях, могу сказать: баланса работы и личной жизни не бывает, это миф. Вообще, восприятие работы и жизни как двух разных вещей это заблуждение. Учитывая реалии нынешнего времени, идеальный вариант это, пожалуй, работать в корпорации, но при этом развивать что-то свое. Никогда не забуду, какое удовольствие мне доставляли переводы кулинарных книг, при этом я получала весьма приятные суммы гонорара. Ведь мы работаем на себя в любом случае — не важно ходим мы на работу в чью-то компанию или в свою. 

Думаю, что работа в корпорации систематизировала меня еще больше, никогда ранее я не была столь собранной и не успевала столько всего, как сейчас. Даже йогой с 2012 года я занимаюсь регулярно, а не спорадически, как раньше.  

Оправдан ли шаг — конечно да. Это еще одна новая сфера, где у меня получается успешно реализовывать себя. И это еще один повод похвалить себя. И поскольку каждый шаг у меня — это новый вызов, мне приятно быть в этом непрерывном потоке. Отмечу, созданное агентство работает, я и мой партнер развиваем его дальше.

Расскажите друзьям про новость