25 Фев 2013, 07:41

Елена Маркова, директор SLASH Communications, о том, как не попасть в спам, рассылая предложения в LinkedIn

Как известно, LinkedIn — это крупнейшая профессиональная социальная сеть в мире, помогающая специалистам быть эффективными и успешными

Елена Маркова, директор SLASH Communications, о том, как не попасть в спам, рассылая предложения в LinkedIn

Как известно, LinkedIn — это крупнейшая профессиональная социальная сеть в мире, помогающая специалистам быть эффективными и успешными. Недавно аудитория социальной сети для делового общения LinkedIn превысила отметку в 200 млн пользователей. По данным компании, ежедневно на сайте появляются более 170 тыс. новых аккаунтов. И это вполне ощутимо: кнопку report spam приходится нажимать практически ежедневно:)

Деревообрабатывающая компания, маскирующаяся под человека, рекрутер, который никогда не работал в рекрутинге, девушка с рекламным щитом вместо фотографии, специалист, гарантирующий моментальную финансовую независимость, Vladelez чего-то загадочного и многие другие причудливые персонажи последнее время зачастили в LinkedIn с предложениями дружбы или сразу, без формальностей, с просьбами что-то купить. Что ж, социальные сети все глубже проникают в нашу жизнь, и все большее количество людей их осваивает. LinkedIn долгое время держалась вне поля зрения «искусственных друзей» — ботов, которые густо населяют другие, более популярные сети. Однако сегодня и она все чаще попадает в поле зрения спамеров. А жаль. Ведь с помощью LinkedIn можно решать очень полезные бизнес-задачи.

Конечно, регистрация в LinkedIn — еще не гарантия успешной деловой жизни и автоматического доступа к новым рабочим контактам. Последнее время прослеживается настораживающая тенденция — все больше пользователей совершенно не следят за онлайн-имиджем и не вкладываются в продвижение своего персонального бренда.

LinkedIn может стать эффективным инструментом, помогающим находить хорошую работу, новых клиентов и просто знакомиться с интересными и полезными людьми. Но для этого необходимо, как минимум, соблюдать простые правила общения в этой сети.

А нужен ли вам LinkedIn?

Многие профессионалы до сих пор не имеют профайлов в LinkedIn и сомневаются в их надобности. Вроде рынок небольшой, HR-специалисты, партнеры и конкуренты и так друг друга знают… И все же не забывайте, что есть и другая группа людей, которые, не найдя вас в LinkedIn, вполне могут сделать не очень лестные выводы о вашем профессиональном уровне и коммуникативных навыках. В этой сети есть Барак Обама, Ричард Брэнсон, CEO крупных иностранных и локальных корпораций, директора, журналисты, предприниматели и рядовые сотрудники самых разных компаний. Возможно, общение с этими людьми будет полезным для вашего профессионального роста?

Определите для себя цели

Подумайте, зачем вам нужно присутствие в этой сети. Какие задачи вы сможете решить с ее помощью? Просто контактировать с коллегами и партнерами? Искать новую работу? Находить клиентов? Читать важные новости в профессиональных группах? Сначала нужно определиться с задачами, затем переходить к действиям. Понятно, что для поиска работы или клиентов в ваших интересах рассказать о себе как можно больше и в дальнейшем постоянно демонстрировать свой профессиональный рост с помощью обновления статусов — участвуйте в дискуссиях, вступайте в узкоспециализированные группы, делитесь своими новостями и достижениями.

Ваш внешний вид онлайн настолько же важен, как и в обычной жизни

Регистрация успешно завершена, и теперь вы — пользователь сети LinkedIn. Не останавливайтесь на этом. Вы же пришли сюда с определенной целью? Уделите время своему онлайн-имиджу — заполните информацию о себе, своем опыте, образовании, достижениях. Обязательно поместите свою фотографию. Начните с поиска людей, которых вы знаете в реальной жизни — добавьте их в свои LinkedIn-контакты. Получите рекомендации от ваших коллег, партнеров и клиентов. В этой сети очень важно правильно презентовать ваш профессиональный опыт. Если о вас будет известно только имя и фамилия, или еще хуже — название компании вместо фамилии, на фотографии вы будете в пляжной майке с собачкой или на капоте любимой машины — не сомневайтесь, ваше предложение о знакомстве и сотрудничестве будет безжалостно отправлено в спам.

Индивидуальный подход

Итак, вы получили профайл в LinkedIn и с радостью обнаружили тысячи полезных контактов — потенциальных работодателей, будущих клиентов и просто «нужных людей». Не спешите заваливать их спамом. К коммуникации следует подходить индивидуально. Не рассылайте общие письма всем своим контактам — эта идея все равно не увенчается успехом. Подумайте, чем вы и ваш новый виртуальный знакомый можете быть друг другу полезны, а затем напишите ему личное письмо, четко сформулировав идеи касательно сотрудничества.

Есть контакт!

Простые правила вежливости нередко игнорируются в современной жизни, а уж тем более — при онлайн-общении. И все же не забывайте, что для успешного нетворкинга очень важно поддерживать взаимные контакты с людьми. Если вам посоветовали сотрудника, поделились нужной ссылкой, ответили на ваш запрос, поздравили с новой должностью или успешно реализованным проектом — поблагодарите человека! Постоянно ищите способы быть полезным вашим контактам, а не только обращаться к ним с просьбами. Не упускайте возможность пообщаться с ними на профессиональные темы и просто уделить внимание. Как говорил Франсуа де Ларошфуко: «До тех пор пока мы стремимся помогать людям, мы редко встречаемся с неблагодарностью».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео