Елена Деревянко — о том, как не ошибиться, нанимая на работу PR-специалиста
После неожиданной популярности предыдущей "профессиональной" колонки, как говорится, по многочисленным просьбам читателей, я решила перечислить атрибутивные признаки, по которым можно отличить достойных PR-специалистов от праздношатающихся по рынку труда подделок. Итак — мое абсолютно субъективное мнение таково, "правильный пиарщик":
-
Оптимист и энтузиаст. Для него стакан всегда наполовину полон, а невозможного — мало. Горящие глаза — это первое необходимое условие, без которого оставшиеся девять атрибутов теряют изрядную долю своей полезности.
-
Мудр и здравомыслящ. Зрит в корень — по возможности, стремится исправлять репутационно дефективные бизнес-процессы, а не зачищать последствия их выполнения в информационном пространстве. Не имеет привычки изображать бурную деятельность и доказывать свою нужность с помощью "рюшиков" — псевдокреативных идей, воплощение которых в жизнь отнимает ресурсы, не обеспечивая положительного влияния на достижение целей организации. Понимает, что управление репутацией — это, прежде всего, менеджерские знания и навыки, и имеет соответствующий образ мышления.
-
Смел. Будет спорить с самыми биг-биг-боссами, если их действия наносят или потенциально могут нанести репутационному капиталу вред. Потому что уважает свой труд и не хочет смотреть, как рушится кропотливо взращенный образ из-за высокопоставленного самодурства.
-
Любознателен. Имеет цепкий ум, уделяет внимание деталям, ибо в них кроется дьявол. Как губка впитывает любую информацию, даже если не знает, зачем она ему пригодится. И однозначно старается разобраться в мельчайших отраслевых и индивидуальных особенностях организации, в которой или с которой работает. Потому что именно в них кроется потенциал наращивания репутационных активов и источники репутационных рисков.
-
Многозадачен и стрессоустойчив. Способен без особого напряжения заниматься несколькими делами сразу, и не впадает в ступор, когда приходится менять сценарий по ходу пьесы. Потому что c"est la vie, и каждый новый вызов — возможность получить кайф и пережить драйв от успеха. Или бесценный опыт, если что-то пойдет не так, как хотелось бы.
-
Трудолюбив без трудоголизма. Принимает как профессиональный долг факт ненормированного рабочего дня и не делает трагедии из решения производственных вопросов в неурочное время. Давно научился виртуозно сплетать частную жизнь и работу так, чтобы времени хватало на все.
-
Не жаден. Не имеет порочной склонности осваивать весь выделенный бюджет. Всегда сначала определяет необходимую сумму денег на основе целевого подхода — что надо сделать, какова цена вопроса и что будет получено на выходе.
-
Имеет высокий эмоциональный и социальный интеллект. Может быть разным — умным, глупым, рубахой-парнем, высоколобым эрудитом. Но всегда говорит с собеседником на его языке, вызывает доверие и желание помочь.
-
Знает, что есть "время молчать и время говорить". Говорит по существу, не злоупотребляет временем коллег, рассказывая азбучные истины или вдаваясь в узкопрофессиональные детали.
-
Уважает себя. Принципиально не работает в компаниях, где PR — архитектурное излишество или прихоть руководства. Потому что работа должна приносить не только хлеб насущный, но и удовольствие.
Если я что-то упустила — добавьте, если переборщила — пропустите, если не согласны — поспорьте.