22 Июл 2008, 15:43

Эксперты прогнозируют увеличение M&A-сделок на российском медиарынке

В 2008 году число сделок слияний и поглощений в секторе телекоммуникаций, рекламы и медиа продолжит расти, при этом наибольшая активность процессов М&A придется на Россию

Эксперты прогнозируют увеличение M&A-сделок на российском медиарынке

В 2008 году число сделок слияний и поглощений в секторе телекоммуникаций, рекламы и медиа продолжит расти, при этом наибольшая активность процессов М&A придется на Россию. Таковы результаты исследования, проведённого независимой исследовательской службой Mergermarket совместно с юридической организацией CMS.

 

В ходе исследования были опрошены руководители ведущих компаний сектора из Западной, Центральной и Восточной Европы, а также инвесторы, участвовавшие в сделках по слияниям и поглощениям в Центральной и Восточной Европе в течение последних трех лет. По мнению респондентов, наибольшая активность процессов M&A в секторе в течение следующего года будет отмечаться в России, Польше и Чехии. В период с первого квартала 2007 года по второй квартал 2008 года на эти страны приходилось 63% от общего объема и 62% от стоимости таких сделок за указанный период.

 

Аналитики отмечают, что дальнейшее развитие экономики региона приведет к появлению побочных положительных эффектов, в том числе «увеличению спроса на комплексные технологические решения и значительному росту на рынках рекламы». По мнению респондентов, наибольший объем сделок M&A будет приходиться на сегмент компьютерного программного обеспечения, а также рекламы и телевещания.

 

Согласно обзору компании PricewaterhouseCoopers, в прошлом году в России объем подобных сделок в сфере СМИ увеличился на 22% по сравнению с 2006 годом. Всего на медиарынке в 2007 году было проведено 64 сделки M&A. Аналитики PricewaterhouseCoopers объясняют это «второй волной» интереса международных игроков, желающих проникнуть на быстроразвивающийся российский рынок, обладающий большим потенциалом роста. Руководитель блока корпоративных финансов инвестиционного холдинга «Финам» Алексей Курасов полагает, что тенденция к увеличению количества сделок M&A в российском медиабизнесе существует уже несколько лет. «Наиболее заметны консолидационные процессы на рынке наружной рекламы, в Интернет-бизнесе, а также в телевизионном сегменте (прежде всего приобретение региональных телеканалов), — считает он. — Первоначально на рынке сформировались крупные московские игроки (или же пришли зарубежные инвесторы), а затем интерес сместился к регионам. Наличие существенных финансовых ресурсов у лидеров рынка позволяет им покупать региональные активы». Аналитик также полагает, что в ближайшие годы количество сделок в России увеличится. «Продолжится региональная экспансия федеральных медиахолдингов, направленная на покупку радиостанций, телеканалов и, в меньшей степени, печатных СМИ, а также консолидация Рунета, что подтверждается недавней продажей «Бегуна» компании Google».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео