Максим Боритко: «Хватит видеть в каждой задаче только рекламную проблему»
09 Дек 2016, 09:52

Максим Боритко: «Хватит видеть в каждой задаче только рекламную проблему»

Зачем креативному лидеру присоединяться к команде равных?

Максим Боритко, экс-креативный лидер интегрированных и медиа-проектов холдинга AGAMA communications, о причинах начала сотрудничества с компанией Rockets – сервисом по поиску и внедрению новых возможностей для бизнеса

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Время от времени я провожу мысленный эксперимент под названием «Дилемма нацпромо». Представьте, что вы участвуете в национальной промо-кампании. У вас хорошая стимулирующая механика, большой медийный бюджет для анонсирования, а сейлз-департамент провел переговоры с сетями о расширении полки. Кампания работает — продажи заметно увеличиваются. Вопрос: почему?

Рекламное агентство будет склонно засчитать победу правильному выбору идеи, медиа-агентство покажет графики связи медиа-инвестиций с продажами, а отдел продаж объяснит все удачной сделкой с сетями. Из-за необходимости объяснить ROI любой своей деятельности сервисы, поделенные на специализации, создают свой собственный мир, где их инструменты стоят во главе всех результатов в бизнесе их клиентов.

Но на деле все выглядит по-другому. Не отрицая заслуг каждого участника нацпромо, я точно не соглашусь обозначить важность лишь одного из них. Отдельно взятый инструмент — это не решение задачи. Абрахам Маслоу удачно высказался на эту тему: «Если ваш единственный инструмент — молоток, каждая проблема кажется гвоздем».

Завтра уже ни одна рекламная идея для массового товара не будет состоятельной, если она строится на абстрактной потребности, а не меняет что-то в товаре, модели монетизации или сервисе

Максим Боритко
Партнер Rockets

Реклама — это лишь одна из функций бизнеса, которая может дать результат. Но не единственная. И однобоко в любой задаче видеть только рекламную проблему. Завтра уже ни одна рекламная идея для массового товара не будет состоятельной, если она строится на абстрактной потребности, а не меняет что-то в товаре, модели монетизации или сервисе. Рекламное творчество перекочевало из рекламных форматов в производство, бизнес-модели и процессы. Поэтому нужно менять модели самих бизнес-сервисов, учиться новым знаниям и переходить в другие команды. Я так и сделал. 

В команде Rockets придерживаются широких и прогрессивных взглядов, которые мне близки. Поэтому я выбрал именно эту команду.  

Расскажите друзьям про новость