Effie-итоги для бизнеса от члена жюри и призера Алексея Филановского
Эпиграф:
Effie Awards — це найбільша нагорода в галузі маркетингових комунікацій, яка оцінює поєднання стратегії, креативу і, як результат, ефективність комунікацій.
Основна мета Effie:
· Просування і оцінка якості маркетингових комунікацій кампанії;
· Демонстрація можливостей реклами в досягненні маркетингової мети;
Что показал Эффи?
В этом году я впервые столкнулся с таким явлением, как конкурс «Эффи». Мне довелось побыть среди оценивающих, и посетить торжественную раздачу наград. Естественно, я воспользовался возможностью, и попытался вникнуть в суть конкурса, получив ответ на вопрос, который является одним из ключевых для
В мире, когда продукты на рынке становятся все более и более однородными, и качественная или ценовая конкуренция отходят на второй план (соотношение
Я, работая в секторе FMCG, все время пытаюсь понять эффективность собственных действий с точки зрения результата компании, на благо которой тружусь в данный момент, и, естественно, проанализировав результаты, выбираю самую результативную стратегию и самые успешные тактики.
Уверен, что этого ждет от маркетинга и рекламы любой предприниматель, желающий развивать бизнес и получать прибыль.
Естественно, предприниматель, определяясь с маркетинговой компонентой бизнеса, должен на
Массовость жюри (более ста специалистов — даже я угодил в списки в этом году) позволяет говорить о том, что результаты голосования это, скорее, результаты исследования мнения маркетологов и рекламщиков о своем собственном труде.
Ну, а, поскольку, награды присуждаются согласно баллам, то по итоговой таблице медалей можно увидеть, как отрасль выглядит в глазах бизнеса (вернее, как она сама себя представляет бизнесу).
Для того, чтобы увидеть то, как отрасль презентует себя бизнесу, достаточно сделать простой анализ.
Всего в конкурсе было 16 категорий. 12 из них подразделялись по
В каждой из категорий присуждались золотые, серебряные и бронзовые награды. Я принимал в расчет и количество медалей, и, что более справедливо «баллы», принимая золото за три балла, серебро — за два, и бронзу — за один.
Критерий успешности рынка я взял универсальный — количество баллов (или наград) в пересчете на одну номинацию.
Что из этого вышло, вы можете наблюдать в таблице ниже.
Товары и услуги полноценные кампании |
Товары и услуги малобюджетные кампании |
Социальная реклама и самореклама агентств |
|
Доступных категорий |
14 |
1 |
3 |
Получено медалей |
33 |
5 |
9 |
Получено баллов |
54 |
14 |
15 |
Медалей на категорию |
2,36 |
5,00 |
3,00 |
Баллов на категорию |
3,86 |
14,00 |
5,00 |
Итак, для полноценных кампаний было «открыто» 14 категорий. 12 отраслевых, запуск и перезапуск. Для «дешевых кампаний» существовала отдельная категория. Для социальной рекламы и саморекламы — 3 категории (помимо профильных, еще и запуск).
Полноценные кампании получили 33 медали или 54 балла в 14 категориях. Социалка и самореклама агентств собрали 9 медалей и 15 баллов. «Дешевые» компании удостоились пяти наград, которые принесли 14 баллов.
Таким образом, из 83 разыгранных баллов 54 (или 65%) достались собственно рекламным и маркетинговым проектам, интересным бизнесу, а 29 (или 35%) отошли к вспомогательным или социальным проектам, эффективность которых, по сути, мало волнует бизнес.
Если же посмотреть на «урожай» в пересчете на одну номинацию (что является агреггированным показателем), то мы увидим, что наиболее эффективны в 2012 году были малобюджетные кампании — 14 баллов на категорию. Неплохой показатель у социальных проектов и селфпромо агентств — 5 баллов на категорию.
Что касается основного блюда Эффи — кампаний реальных продуктов (товаров и услуг), то тут на категорию пришлось 3,86 балла и 2,36 медали.
Это значит, что в каждой из основных
Это сложившееся мнение украинского маркетинга и рекламы о собственной деятельности. И оно, надо сказать, плачевно выглядит в глазах бизнеса.
Посмотрев на результаты, бизнесмен поймет, что украинский рынок отлично делает копеечные проекты, которые можно рассматривать, как «вишенку на торте» и которые не дают преимущества в глобальных конкурентных войнах, скорее теша самолюбие самих маркетологов и рекламистов.
Он осознает, что у нас, в принципе все хорошо с рекламой социальных проектов и рекламой самих агентств, но это для бизнеса не хорошо и не плохо, поскольку социальные проекты не имеют денежной эффективности, а продвижение агентств слишком непонятно.
И самое главное, что поймет здравомыслящий бизнесмен, это то, что украинский рынок очень плохо делает рекламные кампании и маркетинговые стратегии. Большинство из них неэффективны даже по мнению коллег, а значит, неэффективны в принципе.
По крайней мере, смотря на итоги конкурса, я прихожу к таким выводам однозначно. А поскольку результаты являются выводом более чем сотни экспертов, формирующих «лицо»
Наверное, по итогам премии, бизнес должен подумать о том, чтобы начать искать серьезные маркетинговые и рекламные решения за пределами страны, доверяя отечественным специалистам, лишь проведение вспомогательных малобюджетных мероприятий.
Если возвращаться к эпиграфу и главной цели проекта, то можно уверенно говорить о том, что
Оторванность рекламы и маркетинга от основных