«Эффект жабы» на украинском рынке POS-материалов
19 Фев 2010, 10:54

«Эффект жабы» на украинском рынке POS-материалов

«Эффект жабы» на украинском рынке POS-материалов

 

17 февраля на RemaCongress в рамках Международной выставки Rema Days прошел Круглый стол «Укрупнение рынка POSM и уход средних игроков как один из главных итогов кризиса».

 

Спикерами круглого стола выступили:

 

1)      официальный представитель POPAI в Украине Руслан Червак

2)      шеф-редактор Btlreport Ростислав Касьяненко

3)      Олег Биджинский, маркетинг-директор Wilson & Brown

4)      директор POS-Media Максим Сажин

5)      Ярослав Лагута, директор Insight Communications

6)      независимый эксперт по мерчендайзингу Василий Лазарук

7)      руководитель Innovative Special Events Игорь Кретов

 

Участники обсудили положение рынка POS-материалов, и сошлись на том, что если до кризиса в Украине была большая прослойка средних игроков рынка, то теперь одни из них стали еще крупнее, другие, наоборот, перешли в разряд мелких или вообще ушли с рынка. Руслан Червак метко назвал это «эффектом жабы»: «Если лягушку бросить в кипящую воду, она выпрыгнет, но если воду нагревать постепенно, она не станет выпрыгивать и в итоге сварится. Рынок отреагировал аналогично. Часть компаний успела «выпрыгнуть», часть — «сварилась». Сварились именно те, кто гнался за тем, чтобы «хапнуть» больший бюджет, не имея достаточно площадей, чтобы сделать тот или иной POSM или разместить его. Однако большой кусок просто так в рот не лезет, нужно делиться и рынок поделить. Вот он и поделился. Тот, кто был большим, стал еще больше,  а тот, кто не понят, что выпрыгивать надо, тех среди нас уже нет».

 

Ярослав Лагута также отметил, что с приходом кризиса партнерская составляющая в отношениях между заказчиком и исполнителем практически исчезла: «Казалось бы, крупные игроки, или выжившие — назовем их так, после того как они выжили и вообще в кризисных условиях народ должен стать сговорчивее, добрее, радоваться пусть небольшим, но заработкам. К сожалению, мне кажется, зачастую можно отметить противоположную тенденцию. С другой стороны, клиенты стали в виду кризиса еще требовательнее, хотят за три копейки и все, но чтобы выглядело на три рубля»

 

Однако, оснований для пессимизма не так уж и много, считают игроки рынка. «Нельзя сказать, что кризис в Украине привел к ситуации потери денежных средств. Возможно, уменьшилось количество игроков, которые могут себе позволить заказывать POSM. Основные игроки остались, и, если у них были поквартальные заказы, то сейчас они их глобализируют и делают полугодовые или годовые заказы. Есть компании, которые раз в полгода или год устанавливают бюджетную квоту, проводят тендер и выбирают POSM на уже спланированные годовые программы. Что же касается ценовой тенденции в POSM, то сейчас, даже в этот кризисные год, компании-заказчики заказывают более дорогие дисплеи», — утверждает Олег Бжезинский.

 

Проведение Круглого стола инициировано Интернет — журналом Btlreport 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео