По данным нового глобального исследования Edelman Trust Barometer, в ходе которого были опрошены 33,000 человек в 28 странах, доверие к СЕО оказалось очень низким: только 37% признали, что руководители заслуживают доверия в качестве представителей компаний. По сравнению с прошлым годом процент доверия к топ-менеджерам упал на 12% и показал самые низкие результаты, начиная с 2001 года. «Люди хотят больше таких СЕО, как Пол Полман (CEO Unilever) или Говард Шульц (CEO Starbucks). Они хотят людей, которые признают, что у компаний есть социальная ответственность. Я не говорю о корпоративной социальной ответственности, а о решении проблем с автоматизацией или торговлей, с тем, что случится со мной как с сотрудником», – высказался Ричард Эдельман, CEO агентства.
Авторы отчета считают, что сотрудники должны оказаться в фокусе бизнеса. Люди больше доверюет персоналу, который должен рассказывать о новостях в отрасли, усилиях в области инноваций и бизнес-практиках. 38% больше доверяют сотрудникам, если они рассказывают о финансовых доходах и операционной деятельности, 20% доверяют СЕО в этой области. Эдельман советует компаниям «использовать сотрудников, вводить их в курс дела и честно говорить о том, что происходит в компании». Тем временем медиа, принадлежащие компаниям, такие как вебсайты брендов и каналы в сетях, имеют такой же уровень доверия, что и медиа организации. Этим каналам доверяют 43% людей, хотя к СМИ доверие упало на 3% за последние пять лет. В отношении получения информации опрошенные больше доверяют поисковикам (59%), чем редакциям (41%). И факты теперь имеют меньшее значение, так как каждый второй опрошенный согласился с утверждением: «Я поддержку политиков, которые, по моему мнению, улучшат жизнь моей семьи и мою жизнь, даже если они приукрашивают правду». Вот почему пользователи так охотно делятся фейковыми новостями, которые получили более 2 миллионов вовлечения в Facebook за три месяца в преддверии президентских выборов в США.