Как идея тренировок на открытом воздухе превратилась в бренд ЕБШ?
Когда я начала проводить тренировки по TRX на открытом воздухе, в Киеве о таком направлении практически не знали. Мы долго думали, стоит ли открывать спортхаб, но через три недели после запуска таких занятий у меня была запись на неделю вперед — это и был знак, что нужно идти к намеченной цели.
Вы позиционируете себя как спортхаб, а не просто спортзал — в чем принципиальное отличие? Помогает ли такая дифференциация в противостоянии с конкурентами, определении миссии бренда и целевой аудитории?
Мы создавали ЕБШ как место для единомышленников, друзей — тех, кто также как и мы не лежат днями в постели и не поедают пирожки, а каждый день делают что-то, чтобы еще больше приблизится к своей цели. Именно поэтому формат хаба подошел нам больше всего — так нам удалось подчеркнуть общность людей. Мы точно не просто спортзал, где бездумно качаются.
Если говорить о конкурентах: некоторые из них тоже используют формат хаба, но появились они гораздо позже, и идут не самым эффективным путем — просто копируют нас, наши тренировки и предпринимают попытки перекупить наших тренеров (к слову, никто не ушел). Такое поведение только играет против тебя в бизнесе — бездумное копирование и ориентация на лидера — это разные вещи.
Сейчас у вас уже почти три зала (третий вот-вот откроется в Киеве) в двух городах Украины — как удалось развить сеть всего за 2 года?
Наше расширение — это ответ на запрос посетителей. Дело в том, что летом 2016 года мы запустили серию outdoor тренировок ЕБШ в Одессе, и получили колоссальный отклик. Таким образом, было принято решение расшириться, и с декабря мы открыли одесский спортхаб.
У ЕБШ залы в Киеве и Одессе — отличаются ли продвижение и ведение бизнеса в этих городах?
Разница, безусловно, есть. Киевляне выбирают место тренировок, тщательно взвешивая все «за» и «против». Одесситы же более экспрессивные, для них очень важен элемент фана. Именно поэтому одесский ЕБШ расположен возле Аркадии — в одном из самых «тусовочных» районов города.
Что касается ведения бизнеса, то здесь практически нет различий — у нас много тренеров живут на 2 города, и дают одинаковые занятия в обоих спортахабах. Мы одинаково относимся к ценообразованию тренировок и абсолютно идентично готовим сотрудников к работе с нашими посетителями. Такой подход помогает ощущать особую атмосферу ЕБШ везде, где мы есть — в зале в Киеве, в Одессе или на наших outdoor площадках.
Кроме залов, у вас также есть бар и магазин фирменных вещей. Вы рассматриваете эти заведения как возможные отдельные бизнес-проекты, или они служат исключительно для поддержки бренда «спортхаб ЕБШ»? Эти инициативы окупаются?
Такие инициативы самоокупаются, но делать из них отдельные бизнес-проекты не входит в наши планы.
Мы изначально задумывали ЕБШ не просто как несколько залов с крутым оборудованием и с первоклассными тренерами. Мы создавали место, где есть все условия для активного, здорового образа жизни. Такой подход невозможен без вкусного, здорового питания, поэтому бар — неотъемлемая часть нашей работы.
Во-первых, наши фирменные вещи разработаны специально для тренировок в формате ЕБШ, поэтому нашим клиентам просто приятно заниматься именно в них. Во-вторых, на всех выездных мероприятиях нашу команду нельзя ни с кем перепутать.
Заметную часть вашей роботы составляет проведение ивентов — имеют ли они стратегическую цель как часть маркетинга, PR?
Наши ивенты — это логическое продолжение того, что мы делаем в залах или на outdoor занятиях. Конечно же, это фан — масса эмоций, общения. Но, если переходить на язык маркетинга, то ивентами мы повышаем лояльность наших посетителей, а также привлекаем новых людей. Гораздо проще познакомиться с тем, что такое TRX, функциональный тренинг или crossfit, когда посещаешь масштабное мероприятие и видишь вокруг множество увлеченных людей — невольно хочется присоединиться.
Совсем скоро презентация уже третьего вашего зала — вы не боитесь потерять эксклюзивность и превратится в сетевой Sport Life? Или для бизнеса быть массовым брендом — это лучше?
Как говорят сами наши посетители: «Лучше еще один филиал ЕБШ, чем толпа внутри». Действительно в нашем случае — расширение это и есть способ сохранить уникальность услуг. Эксклюзивность ЕБШ достигается за счет команды, которая живет одними ценностями, мы практически семья. Немаловажно, что мы, руководители, стараемся бывать в каждом клубе одинаковое количество времени, практически круглосуточно на связи с нашими тренерами, администраторами. Так что у нас хватает ресурса на расширение без утраты особой атмосферы ЕБШ.
Какие онлайн и офлайн каналы продвижения бренда вы используете — что работает, а что устарело?
Мы за исключительно качественный контент. Это касается и онлайн, и офлайн коммуникаций.
Если подробнее, то из онлайн проявлений приветствуем экспертные комментарии наших тренеров, интервью. Большие спецпроекты используются для того, чтобы знакомить людей с нашими направлениями, объяснять, в чем сила функционального тренинга.
Безусловно, важным каналом коммуникаций являются социальные сети — мы всегда выкладываем яркие фото, видео, которые снимаем в процессе тренировок. Они дают возможность прочувствовать, что на самом деле происходит во время занятий.
Из офлайн коммуникаций лучше всего работают большие мероприятия, открытые классы.
Однозначно устарел пиар ради пиара — мы работаем с думающей аудиторией, которая с большим вниманием относится к активностям бренда.