ЕБШ невпинно: как воркаут превратился в ворк
01 Мар 2017, 09:01

ЕБШ невпинно: как воркаут превратился в ворк

Сооснователь бренда о том, зачем спортзалу идеология коворкинга

Когда несколько лет назад на Трухановом острове проводились тренировки с ТРХ — сложилась поговорка «Вечером ЮБК — утром ЕБШ». С тех пор эти три буквы закрепились в умах потребителей и прокачались до уровня бренда. О том, как спорт трансформируется в бизнес, расскажет соосновательница и главный тренер спортхаба ЕБШ Юлия Шум.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Как идея тренировок на открытом воздухе превратилась в бренд ЕБШ? 

Когда я начала проводить тренировки по TRX на открытом воздухе, в Киеве о таком направлении практически не знали. Мы долго думали, стоит ли открывать спортхаб, но через три недели после запуска таких занятий у меня была запись на неделю вперед — это и был знак, что нужно идти к намеченной цели.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Вы позиционируете себя как спортхаб, а не просто спортзал — в чем принципиальное отличие? Помогает ли такая дифференциация в противостоянии с конкурентами, определении миссии бренда и целевой аудитории? 

Мы создавали ЕБШ как место для единомышленников, друзей — тех, кто также как и мы не лежат днями в постели и не поедают пирожки, а каждый день делают что-то, чтобы еще больше приблизится к своей цели. Именно поэтому формат хаба подошел нам больше всего — так нам удалось подчеркнуть общность людей. Мы точно не просто спортзал, где бездумно качаются. 

Если говорить о конкурентах: некоторые из них тоже используют формат хаба, но появились они гораздо позже, и идут не самым эффективным путем — просто копируют нас, наши тренировки и предпринимают попытки перекупить наших тренеров (к слову, никто не ушел). Такое поведение только играет против тебя в бизнесе — бездумное копирование и ориентация на лидера — это разные вещи.   

Сейчас у вас уже почти три зала (третий вот-вот откроется в Киеве) в двух городах Украины — как удалось развить сеть всего за 2 года? 

Наше расширение — это ответ на запрос посетителей. Дело в том, что летом 2016 года мы запустили серию outdoor тренировок ЕБШ в Одессе, и получили колоссальный отклик. Таким образом, было принято решение расшириться, и с декабря мы открыли одесский спортхаб. 

У ЕБШ залы в Киеве и Одессе — отличаются ли продвижение и ведение бизнеса в этих городах? 

Разница, безусловно, есть. Киевляне выбирают место тренировок, тщательно взвешивая все «за» и «против». Одесситы же более экспрессивные, для них очень важен элемент фана. Именно поэтому одесский ЕБШ расположен возле Аркадии — в одном из самых «тусовочных» районов города. 

Что касается ведения бизнеса, то здесь практически нет различий — у нас много тренеров живут на 2 города, и дают одинаковые занятия в обоих спортахабах. Мы одинаково относимся к ценообразованию тренировок и абсолютно идентично готовим сотрудников к работе с нашими посетителями. Такой подход помогает ощущать особую атмосферу ЕБШ везде, где мы есть — в зале в Киеве, в Одессе или на наших outdoor площадках. 

Кроме залов, у вас также есть бар и магазин фирменных вещей. Вы рассматриваете эти заведения как возможные отдельные бизнес-проекты, или они служат исключительно для поддержки бренда «спортхаб ЕБШ»? Эти инициативы окупаются? 

Такие инициативы самоокупаются, но делать из них отдельные бизнес-проекты не входит в наши планы. 

Мы изначально задумывали ЕБШ не просто как несколько залов с крутым оборудованием и с первоклассными тренерами. Мы создавали место, где есть все условия для активного, здорового образа жизни. Такой подход невозможен без вкусного, здорового питания, поэтому бар — неотъемлемая часть нашей работы. 

Во-первых, наши фирменные вещи разработаны специально для тренировок в формате ЕБШ, поэтому нашим клиентам просто приятно заниматься именно в них. Во-вторых, на всех выездных мероприятиях нашу команду нельзя ни с кем перепутать. 

Заметную часть вашей роботы составляет проведение ивентов — имеют ли они стратегическую цель как часть маркетинга, PR? 

Наши ивенты — это логическое продолжение того, что мы делаем в залах или на outdoor занятиях. Конечно же, это фан — масса эмоций, общения. Но, если переходить на язык маркетинга, то ивентами мы повышаем лояльность наших посетителей, а также привлекаем новых людей. Гораздо проще познакомиться с тем, что такое TRX, функциональный тренинг или crossfit, когда посещаешь масштабное мероприятие и видишь вокруг множество увлеченных людей — невольно хочется присоединиться.

Совсем скоро презентация уже третьего вашего зала — вы не боитесь потерять эксклюзивность и превратится в сетевой Sport Life? Или для бизнеса быть массовым брендом — это лучше? 

Как говорят сами наши посетители: «Лучше еще один филиал ЕБШ, чем толпа внутри». Действительно в нашем случае — расширение это и есть способ сохранить уникальность услуг. Эксклюзивность ЕБШ достигается за счет команды, которая живет одними ценностями, мы практически семья. Немаловажно, что мы, руководители, стараемся бывать в каждом клубе одинаковое количество времени, практически круглосуточно на связи с нашими тренерами, администраторами. Так что у нас хватает ресурса на расширение без утраты особой атмосферы ЕБШ. 

Какие онлайн и офлайн каналы продвижения бренда вы используете — что работает, а что устарело? 

Мы за исключительно качественный контент. Это касается и онлайн, и офлайн коммуникаций. 

Если подробнее, то из онлайн проявлений приветствуем экспертные комментарии наших тренеров, интервью. Большие спецпроекты используются для того, чтобы знакомить людей с нашими направлениями, объяснять, в чем сила функционального тренинга. 

Безусловно, важным каналом коммуникаций являются социальные сети — мы всегда выкладываем яркие фото, видео, которые снимаем в процессе тренировок. Они дают возможность прочувствовать, что на самом деле происходит во время занятий. 

Из офлайн коммуникаций лучше всего работают большие мероприятия, открытые классы. 

Однозначно устарел пиар ради пиара — мы работаем с думающей аудиторией, которая с большим вниманием относится к активностям бренда.

Расскажите друзьям про новость