Джерри Сверлинг,спикер ІІІ Европейского PR-конгресса, директор агентства Swerling & Associates
08 Окт 2008, 11:13
PR

Джерри Сверлинг,спикер ІІІ Европейского PR-конгресса, директор агентства Swerling & Associates

Джерри Сверлинг,спикер ІІІ Европейского PR-конгресса, директор агентства Swerling & Associates

Украина – страна, в которой выборы и перевыборы уже стали обыденными вещами, а политические баталии ни на минуту не прекращаются. В борьбе за голоса избирателей политические силы не пренебрегают методами черного PR, активно инициируют и раздувают скандалы, распространяют негативную информацию о конкурентах.

 

Используется ли в других странах черный PR так же активно? Как отразится мировой финансовый кризис на PR-отрасли? Все эти вопросы мы адресовали Джерри Сверлингу, спикеру ІІІ Европейского PR-конгресса, директору агентства Swerling & Associates, обладателю титула «PR-специалист года» Public Relations Society of America (PRSA) и заместителю директора Ананбергского Центра по стратегическим связям с общественностью Университета Южной Калифорнии (США).

 

Практикуется ли в США черный PR? Насколько активно он используется?

Джерри Сверлинг: Я в первый раз встречаю такое понятие, как «черный PR», в американской PR-практике оно отсутствует. Но если в Украине под черным PR подразумевают анонимную критику или информационные атаки, тогда могу сказать, что такие технологии очень широко распространены в США.

 

Были ли судебные разбирательства по поводу нанесения ущерба репутации?

Д.С.: Было несколько прецедентов типичных судебных разбирательств, в которых одна сторона публично критиковала другую. Особенно это распространено в политике.

 

И как часто такое практикуют в политике?

Д.С.: В политике очень часто проводятся PR-кампании, в которых анонимно муссируется негативная информация. Таким образом, в политических коммуникациях это распространенное явление.

 

Могли бы привести пример использования подобных технологий в политике?

Д.С.: Это наглядно продемонстрировала недавняя президентская кампания в США.

 

Что вы можете порекомендовать игрокам в ситуации, когда они подвергаются нападкам и критике другой стороной?

Д.С.: Когда тебя критикуют, правильная стратегия — это не поддаваться эмоциям и не терять самообладания, а быть очень честным, прозрачным, открытым, давать комментарии и как можно чаще выступать публично, активно высказывая свою позицию. И не позволять себе опускаться до уровня людей, использующих эти ужасные методы атак.

 

В бизнесе более честная конкуренция?

Д.С.: В бизнесе вы никогда не увидите использование подобных технологий. За годы работы в PR-сфере не встречался с таким понятием, как «черный ПР».

 

Сейчас – мировой финансовый кризис. Как, по-вашему мнению, кризис скажется на PR-отрасли США, Европы и Украины? Не думаете ли Вы, что ряд компаний может урезать свои бюджеты на PR?

Д.С.: По итогам нашего исследования, PR-деятельность сейчас занимает более выгодную позицию, нежели раньше, для того, чтобы перенести эти сложности. 30 лет назад, когда был еще больший экономический спад, PR-сфера пострадала больше всего (урезались бюджеты, происходили увольнения). Но сегодня ситуация совсем другая. Мы живем в очень интенсивном мире трансляции информации, поэтому компании понимают значимость PR, в любой экономической среде, и в такой ситуации как раз особенно важно говорить о том, как компания собирается выжить, какая у нее стратегия выхода из кризиса и т.д. И PR в данном случае рассматривается не как дополнительная, а как необходимая, основная стратегическая функция управления бизнесом.

PR
Расскажите друзьям про новость