Два десятка интернет-ресурсов разместили «заказуху»!
25 Мар 2008, 15:05

Два десятка интернет-ресурсов разместили «заказуху»!

Два десятка интернет-ресурсов разместили «заказуху»!

Инициатором распространения данной информации послужил ресурс Интернет.уа, принадлежащий по слухам компании Укрнет, которая выступила «героем» новости.

 

В конце прошлой недели на большинстве украинских интернет-ресурсов были размещены публикации, в которых сообщалось, что Укрнет по количеству посетителей будто бы опережает все остальные украинские сайты.

 

Авторы этого исследования взяли один из показателей статистики рейтинга Бигмира и попытались на основе его построить свой собственный рейтинг. О справедливости выводов авторов рейтинга рассказали участники интернет-рынка.

 

Алена Притула, главный редактор pravda.com.ua

 

Зачем журнал Интернет.юа опубликовал такие данные о посещаемости главных страниц различных ресурсов?

 

Первое впечатление — у нас больше нет объективного издания, которое могло бы писать об Интернете, если уже такие вещи пишет главный редактор издания!

 

Меня шокировало сравнение интернет-СМИ и порталов. Также меня удивил источник статистики, с которого этот человек брал данные.

 

Дмитрий Сизов — главный редактор — не ставил целью узнать правду о посещаемости. Ему надо было продемонстрировать преимущества своих новых хозяев — Укрнета. Посещаемость правды занижена как минимум в 1,5 раза!

 

Александр Тисменецкий, sales director bigmir.net

 

Не могли бы вы прокомментировать информацию о данных, предоставленных авторами статьи, которые основывались на рейтинге Бигмира?

 

Комментировать данную статью довольно сложно, поскольку автор не указывает даты, по которым проводились сравнения, и применяет разные источники статистических данных. Так, системы gemius, top100.rambler.ru и top.bigmir.net используют разные методики подсчета аудитории, соответственно имеют разный вес при сравнении.

 

Но более всего нас удивило то, что в данном случае автор пытается сравнить то, что сравнивать некорректно — посещаемость главных страниц сайтов.

 

Приведу пример: посещаемость главной страницы ukr.net по данным рейтинга top.bigmir.net — это посещаемость всего портала ukr.net без раздела «Поиск», а посещаемость главной bigmir.net по тому же рейтингу — это только главная страница bigmir.net.

 

По сути, мы сравниваем портал ukr.net и главную страницу bigmir.net. Похожая ситуация будет по другим ресурсам, приведенным в сравнительном анализе. Не знаю, какую цель преследовал автор статьи в данном материале, но замечу, что критерием попадания того или иного сайта в медиаплан клиента является вовсе не посещаемость главной страницы, вернее, не только это, но это уже материал для другой статьи.

 

Алексей Чуксин, директор по маркетингу интернет-компании МЕТА

 

Как вы считаете, учитываются ли приведенные данные при планировании кампании для рекламодателя? Насколько они являются корректными с точки зрения медиапланирования?

 

Рекламные кампании длятся обычно дольше одного дня. Поэтому рекламодателей обычно интересует недельная и месячная аудитории ресурса. Почта — востребованный и популярный ресурс. Однако в этом сервисе велик процент повторно возвращающихся. Т.е. недельный охват не равен простой сумме посещаемости по дням недели.

 

Укрнет действительно самый посещаемый портал Украины?

 

Нет. Данные можно посмотреть вот здесь: ttp://top.bigmir.net/report/23/aud

http://top.bigmir.net/report/4961/aud

 

По данным на 21.03.2007

 

Недельная аудитория

Укрнет — 902 тыс.

Бигмир 1007 тыс.

 

Аудитория за месяц

Укрнет — 2278 тыс.

Бигмир 3082 тыс.

 

По данным статистической системы Гемиус недельная аудитория МЕТА — 943 тыс. Аудитория данного сайта за месяц — 2834. Не совсем корректно сравнивать данные, полученные разными статистическими системами — Бигмиром и Гемиусом.

 

Но по представленной информации можно сделать вывод, что Укрнет не является лидером среди украинских сайтов по размеру аудитории. Сейчас он находится примерно на 3-м месте.

 

 
 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео