Дух улицы, сила слова и прочее: 7 креативных трендов на 2024 год
22 Ноя 2023, 13:18

Дух улицы, сила слова и прочее: 7 креативных трендов на 2024 год

Международная контент-платформа Depositphotos выпустила свой ежегодный прогноз «Креативные тренды: грани реальности». Этот проект представляет собой стили, темы и идеи, которыми будет жить креативный мир в следующем году.

2024 будет посвящен переосмыслению прошлого и разработке новых концепций будущего: от минималистической текстовой коммуникации и ретро-эстетики до ярких многомерных проектов и футуристики.

«В 2024 году, после лет турбулентности и эскапизма, контент-креаторы будут создавать новую реальность для своих аудиторий. В то же время последние будут стремиться к атмосфере «старых добрых времен», наполненных чувством причастности к сообществу, понятных смыслов и ценностей вне времени. Поэтому цель дизайн-концепции «Креативных трендов» — показать, как элементы разных измерений, времен и реалий сочетаются в коллаж, который выглядит таким знакомым и неизведанным», — рассказывает Мария Сибирцева, Head of Content Marketing в Depositphotos.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

№1. Дух улицы

Уставшие от дистанционного образа жизни, люди начинают интересоваться происходящим за пределами их жилищ: они посещают уличные фестивали, покупают продукты локальных брендов и стремятся быть частью местного сообщества, культивируя подход IYKYK («если знаешь, ты понимаешь»). Все это вызвало новенькую волну глобального энтузиазма к уличной культуре.

Как воплотить тренд:

  • интегрировать в кампании элементы урбанистической эстетики типа граффити, сплошной заливки и выделенных жирным контуром мультипликационных персонажей;
  • показывать представителей субкультур в DIY-локациях,
  • использовать эффекты постобработки, имитирующие шум VHS или зернистую печать, характерную для зинов конца 70-х.

№2. Сила слова

В 68% случаев использование интернета начинается с поиска по ключевым словам. Прорыв в сфере ИИ напрямую связан с текстовой коммуникацией. И даже ориентированный на визуальный контент TikTok вводит чисто текстовый формат. Потребители доверяют четким и прозрачным смыслам слов, что вдохновляет бренды экспериментировать с этим форматом.

Как воплотить тренд:

  • использовать прописные винтажные буквы и рукописные шрифты для визуального выделения ключевых сообщений;
  • комбинировать контрастные шрифты (например, разборчивые гротески с пиксельными), чтобы заинтриговать аудиторию;
  • эпатировать с помощью анимированных шрифтов, чтобы точно не остаться незамеченными.

№3. Волна эстетик

Мир еще не отошел от волны розовой эстетики, захватившей его после выхода фильма «Барби». Яркие цвета, Dollie Script, кабриолеты и дома в калифорнийском стиле — все это элементы течения под названием Barbicore. Если это не о вас, в океане эстетик есть множество других микростилей со своими правилами и особенностями: Wes Anderson-core, сottagecore, animecore, ретрофутуризм и т.д. Поскольку потребители (особенно более молодые поколения) нередко воспринимают бренды как маркер своей принадлежности к определенному сообществу, тематическая эстетика — перспективный инструмент для маркетологов.

Как воплотить тренд:

  • использовать узнаваемые визуальные детали, характерные для определенного десятилетия, сюжета или образа жизни;
  • следует помнить, что эстетики согласуются с соответствующими палитрами, визуальными эффектами и музыкой;
  • исследовать разные эстетики с помощью платформы Aesthetics Wiki.

№4. Вечное ретро

Среди главных трендов в 2023 году — #oldmoney («старые деньги») с более чем 10 миллиардами просмотров в TikTok, и quiet luxury («тихая роскошь»), попавший в топ Google, поскольку поколения Y, X и Z искали надежную опору в старых, проверенных временем идеях. В новом году мы увидим продолжение тенденции, вызова этоса быстрой моды, ведь подчеркивает ценность наследия и традиций через интеграцию винтажных деталей в современную жизнь.

Как воплотить тренд:

  • использовать естественные неяркие цвета и приглушенные логотипы;
  • интегрировать в коммуникацию кастомные шрифты в стиле 20 века;
  • фокусироваться на предметах со следами времени, а также традиционных орнаментах.

№5. Личность свыше гендера

Каждый четвертый пользователь TikTok не указывает свой пол; бренды одежды инвестируют в унисекс-коллекции с широким диапазоном размеров; а индустрия красоты производит все больше гендерно-универсальных продуктов. Ценности заменят гендер как характеристику целевой аудитории для брендов, а художники будут создавать работы, сосредотачиваясь на уникальности своих моделей, психологических портретах и равенстве.

Как воплотить тренд:

  • использовать фото людей разного пола в одинаковых позах и нарядах, демонстрирующих на камеру те же эмоции;
  • подчеркивать эмоциональное состояние, неповторимую красоту и происхождение модели с помощью выразительных поз, экстравагантного наряда и аксессуаров.

№6. Игра с измерениями

Если кто-то строит новый мир для своего бренда, то зачем ограничивать себя реальностью? Вдохновленные идеями метамодернистского движения, креаторы будут экспериментировать с восприятием аудитории и дуальностью нарративов. Демократизация креативного софта и оборудования позволила молодым креаторам создавать работы больших голливудских студий. Некоторые из них встраивают повседневные вещи в сюрреалистическую среду или переосмысливают всемирно известные произведения искусства, а другие разрабатывают инновационные комбинации продуктов.

Как воплотить тренд:

  • использовать коллажи, многослойность и многомерность;
  • создавать порядок в хаосе и наоборот из-за неожиданных художественных сочетаний: 3D и 2D, узоры и фотографии, иллюстрации и видео;
  • экспериментировать с сочетанием разных стилей и концепций.

№7. Работа как лайфстайл

Почти никто не хочет возвращаться в офис, но работа на дому тоже подходит не всем. Пятидневная рабочая неделя — это устаревшая концепция, однако влияние 4 рабочих дней на производительность еще недостаточно исследовано. 2024 год будет отмечен дискуссиями о рабочих местах, инструментах и рутине, которые сделают сотрудников эффективными и счастливыми. Показывая все обилие современных подходов к организации работы, можно показать общие с аудиторией ценности.

Как воплотить тренд:

  • использовать дизайн, ориентированный на комфорт и эстетику в рабочей среде;
  • сочетать изображения разных рабочих мест, созданных с мыслью о человеке, с мягкими и теплыми палитрами.

Гид «Креативные тренды: грани реальности» создан на основе анализа рынка, поисковых запросов, инсайтов от международных экспертов, а также 14-летнего опыта команды в сфере визуальной коммуникации.

Полную версию трендов с комментариями международных экспертов и тематическими коллекциями файлов можно просмотреть по ссылке.

Расскажите друзьям про новость