Дух улицы, сила слова и прочее: 7 креативных трендов на 2024 год
22 Ноя 2023, 13:18

Дух улицы, сила слова и прочее: 7 креативных трендов на 2024 год

Международная контент-платформа Depositphotos выпустила свой ежегодный прогноз «Креативные тренды: грани реальности». Этот проект представляет собой стили, темы и идеи, которыми будет жить креативный мир в следующем году.

2024 будет посвящен переосмыслению прошлого и разработке новых концепций будущего: от минималистической текстовой коммуникации и ретро-эстетики до ярких многомерных проектов и футуристики.

«В 2024 году, после лет турбулентности и эскапизма, контент-креаторы будут создавать новую реальность для своих аудиторий. В то же время последние будут стремиться к атмосфере «старых добрых времен», наполненных чувством причастности к сообществу, понятных смыслов и ценностей вне времени. Поэтому цель дизайн-концепции «Креативных трендов» — показать, как элементы разных измерений, времен и реалий сочетаются в коллаж, который выглядит таким знакомым и неизведанным», — рассказывает Мария Сибирцева, Head of Content Marketing в Depositphotos.

№1. Дух улицы

Уставшие от дистанционного образа жизни, люди начинают интересоваться происходящим за пределами их жилищ: они посещают уличные фестивали, покупают продукты локальных брендов и стремятся быть частью местного сообщества, культивируя подход IYKYK («если знаешь, ты понимаешь»). Все это вызвало новенькую волну глобального энтузиазма к уличной культуре.

Как воплотить тренд:

  • интегрировать в кампании элементы урбанистической эстетики типа граффити, сплошной заливки и выделенных жирным контуром мультипликационных персонажей;
  • показывать представителей субкультур в DIY-локациях,
  • использовать эффекты постобработки, имитирующие шум VHS или зернистую печать, характерную для зинов конца 70-х.

№2. Сила слова

В 68% случаев использование интернета начинается с поиска по ключевым словам. Прорыв в сфере ИИ напрямую связан с текстовой коммуникацией. И даже ориентированный на визуальный контент TikTok вводит чисто текстовый формат. Потребители доверяют четким и прозрачным смыслам слов, что вдохновляет бренды экспериментировать с этим форматом.

Как воплотить тренд:

  • использовать прописные винтажные буквы и рукописные шрифты для визуального выделения ключевых сообщений;
  • комбинировать контрастные шрифты (например, разборчивые гротески с пиксельными), чтобы заинтриговать аудиторию;
  • эпатировать с помощью анимированных шрифтов, чтобы точно не остаться незамеченными.

№3. Волна эстетик

Мир еще не отошел от волны розовой эстетики, захватившей его после выхода фильма «Барби». Яркие цвета, Dollie Script, кабриолеты и дома в калифорнийском стиле — все это элементы течения под названием Barbicore. Если это не о вас, в океане эстетик есть множество других микростилей со своими правилами и особенностями: Wes Anderson-core, сottagecore, animecore, ретрофутуризм и т.д. Поскольку потребители (особенно более молодые поколения) нередко воспринимают бренды как маркер своей принадлежности к определенному сообществу, тематическая эстетика — перспективный инструмент для маркетологов.

Как воплотить тренд:

  • использовать узнаваемые визуальные детали, характерные для определенного десятилетия, сюжета или образа жизни;
  • следует помнить, что эстетики согласуются с соответствующими палитрами, визуальными эффектами и музыкой;
  • исследовать разные эстетики с помощью платформы Aesthetics Wiki.

№4. Вечное ретро

Среди главных трендов в 2023 году — #oldmoney («старые деньги») с более чем 10 миллиардами просмотров в TikTok, и quiet luxury («тихая роскошь»), попавший в топ Google, поскольку поколения Y, X и Z искали надежную опору в старых, проверенных временем идеях. В новом году мы увидим продолжение тенденции, вызова этоса быстрой моды, ведь подчеркивает ценность наследия и традиций через интеграцию винтажных деталей в современную жизнь.

Как воплотить тренд:

  • использовать естественные неяркие цвета и приглушенные логотипы;
  • интегрировать в коммуникацию кастомные шрифты в стиле 20 века;
  • фокусироваться на предметах со следами времени, а также традиционных орнаментах.

№5. Личность свыше гендера

Каждый четвертый пользователь TikTok не указывает свой пол; бренды одежды инвестируют в унисекс-коллекции с широким диапазоном размеров; а индустрия красоты производит все больше гендерно-универсальных продуктов. Ценности заменят гендер как характеристику целевой аудитории для брендов, а художники будут создавать работы, сосредотачиваясь на уникальности своих моделей, психологических портретах и равенстве.

Как воплотить тренд:

  • использовать фото людей разного пола в одинаковых позах и нарядах, демонстрирующих на камеру те же эмоции;
  • подчеркивать эмоциональное состояние, неповторимую красоту и происхождение модели с помощью выразительных поз, экстравагантного наряда и аксессуаров.

№6. Игра с измерениями

Если кто-то строит новый мир для своего бренда, то зачем ограничивать себя реальностью? Вдохновленные идеями метамодернистского движения, креаторы будут экспериментировать с восприятием аудитории и дуальностью нарративов. Демократизация креативного софта и оборудования позволила молодым креаторам создавать работы больших голливудских студий. Некоторые из них встраивают повседневные вещи в сюрреалистическую среду или переосмысливают всемирно известные произведения искусства, а другие разрабатывают инновационные комбинации продуктов.

Как воплотить тренд:

  • использовать коллажи, многослойность и многомерность;
  • создавать порядок в хаосе и наоборот из-за неожиданных художественных сочетаний: 3D и 2D, узоры и фотографии, иллюстрации и видео;
  • экспериментировать с сочетанием разных стилей и концепций.

№7. Работа как лайфстайл

Почти никто не хочет возвращаться в офис, но работа на дому тоже подходит не всем. Пятидневная рабочая неделя — это устаревшая концепция, однако влияние 4 рабочих дней на производительность еще недостаточно исследовано. 2024 год будет отмечен дискуссиями о рабочих местах, инструментах и рутине, которые сделают сотрудников эффективными и счастливыми. Показывая все обилие современных подходов к организации работы, можно показать общие с аудиторией ценности.

Как воплотить тренд:

  • использовать дизайн, ориентированный на комфорт и эстетику в рабочей среде;
  • сочетать изображения разных рабочих мест, созданных с мыслью о человеке, с мягкими и теплыми палитрами.

Гид «Креативные тренды: грани реальности» создан на основе анализа рынка, поисковых запросов, инсайтов от международных экспертов, а также 14-летнего опыта команды в сфере визуальной коммуникации.

Полную версию трендов с комментариями международных экспертов и тематическими коллекциями файлов можно просмотреть по ссылке.

Расскажите друзьям про новость