Дружба дружбой, а деньги врозь
11 Сен 2007, 21:00

Дружба дружбой, а деньги врозь

11 сентября в рамках REX-2007 прошел День Медиа под общим названием Интернет и печатные СМИ: дружба дружбой, а деньги врозь. Организаторами выступили издательство Экономика и интернет-портал ukr.net. Участниками обсуждения стали представители УАИПП, рекламодатели, размещающие бюджеты как в прессе, так и в Интернете, журналисты печатных и онлайн-изданий, представители исследовательских компаний Украины

Дружба дружбой, а деньги врозь

11 сентября в рамках REX-2007 прошел День Медиа под общим названием Интернет и печатные СМИ: дружба дружбой, а деньги врозь. Организаторами выступили издательство Экономика и интернет-портал ukr.net. Участниками обсуждения стали представители УАИПП, рекламодатели, размещающие бюджеты как в прессе, так и в Интернете, журналисты печатных и онлайн-изданий, представители исследовательских компаний Украины .Модератором Дня выступал Виталий Максимов, PR-директор издательства Экономика. По его словам, причиной, побудившей провести День медиа именно под слоганом Интернет и печатные СМИ: дружба дружбой, а деньги врозь, стало увеличение числа интернет-изданий и обострившаяся конкуренция между онлайн и печатными изданиями. "Тема Дня медиа в этом году не случайна. Тот процесс перераспределения рекламных бюджетов между классическими печатными медиа и интернет-СМИ, который происходит во всем мире, не может остаться без внимания игроков украинского рынка. Именно поэтому День медиа в этом году посвящен этой теме, как и круглый стол, на котором своим видением ситуации в Украине поделились ведущие игроки рынка", — отмечает Виталий Максимов. В ходе обсуждения слушателям были представлены результаты исследования «Что читают руководители предприятий?», проведенного исследовательской компанией GfK Ukraine. По словам представителей этой компании, несмотря на увеличение числа интернет-изданий, о серьезном перераспределении рекламных бюджетов между печатными и онлайн-изданиями в Украине пока говорить рано. «Согласно нашему исследованию, 80% менеджеров среднего и высшего звена ищут информацию в Интернете и печатных изданиях, но при этом Интернет используют исключительно как поисковик, в то время как печатные издания являются источником аналитической информации», — резюмирует Глеб Вышлинский, Custom Research Director GfK Ukraine. В ходе обсуждения представители компаний и журналисты высказывали различные точки зрения по поводу будущего интернет-изданий и периодической прессы, но однозначный ответ на вопрос, как большому бизнесу распределять рекламные бюджеты, не был найден. По словам Алексея Погорелова, генерального директора УАИПП, Интернет приведет к укрупнению украинских медахолдингов, возникновению узкоспециализированных, нишевых изданий. «У интернет-изданий есть большое преимущество — постоянное обновление, но печатные издания, идущие по пути специализации, ухода в нишу, лучше достигают своей целевой аудитории. Так, по данным УАИПП, в 2007 году в Украине появилось 18 новых печатных изданий — все они узкоспециализированные», — говорит Алексей Погорелов. По мнению же Герда Биленберга (Gerd Bielenberg), главы отдела продаж и маркетинга Verlagsgruppe Handelsblatt, будущее за интегрированным подходом — запуском как печатных, так и онлайн-изданий, с возможным оттоком рекламных бюджетов из печати в онлайн. «Еще семь лет назад доля онлайн-рекламы была мизерной по сравнению с рекламой в печатных изданиях. Сегодня соотношение изменилось — поэтому я прогнозирую через пару лет преобладание онлайн-рекламы и уменьшение доли печатной рекламы», — говорит Герд Биленберг. Общее мнение свелось к тому, что украинский медийный рынок, независимо от того, печатное или интернет-издание, не прозрачен, а его развитие проходит хаотично и не цивилизованно. «К сожалению, никто — ни исследовательские компании, ни УАИПП — не знают точных цифр, получаемых печатными СМИ от продажи рекламных площадей. Никто не знает настоящих тиражей: есть тиражи заявленные, есть печатные, есть продаваемые — все это не может не вызывать путаницы при составлении рейтингов, необходимых рекламодателям. Это подталкивает рекламодателей к уходу в онлайн. К тому же, растет аудитория интернет-изданий.Также в ходе обсуждения была поднята проблема составления медийный рейтингов. «Сказывается опыт прошлых лет, когда исследования проводились исключительно за деньги и первыми в рейтинге, и соответственно самыми привлекательными для рекламодателей оказывались не самые популярные издания», — говорит Сергей Чернявский, директор по маркетингу и сбыту издания Газета по-киевски. — Теперь от подобных схем общество постепенно отходит, но рейтинги все равно непрозрачны. Это вызвано рядом причин, одна из которых — отсутствие стандарта тиражирования». С этим мнением согласен и Алексей Погорелов: «Вне всякого сомнения, решить проблему взаимодействия печатных и онлайн-изданий, распределения рекламных бюджетов можно только путем создания четких, прозрачных и понятных рейтингов, не допускающих даже мысли о возможном проплаченном характере первого места в рейтинге». Виталий Максимов решение видит в конструктивном диалоге между участниками рекламного и медийного рынка. "Мы рады тому, что такая выставка, как REX, существует. Уже не первый год наше издательство сотрудничает с компанией Евроиндекс и выступает соорганизатором Дня медиа. Наша позиция заключается в том, что именно в рамках таких мероприятий стоит приглашать участников рекламного и медийного рынка к продуктивному общению и конструктивному диалогу. Также как стоит давать им возможность поделиться своим опытом и планами", — говорит Виталий Максимов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео