Более 60 лет бренд Dove предпринимает усилия, чтобы показать миру настоящую красоту, работая над разрушением сложившихся стереотипов в мире моды и медиа. Ведь сложно воспринимать себя, когда с обложек журналов и рекламных кампаний смотрят отретушированные изображения моделей. Согласно исследованию компании, 70% женщин все еще не чувствуют себя представленными в изображениях в СМИ. Дальнейшие исследования показали, что 70% женщин чувствовали «давление, чтобы достичь нереалистичного стандарта красоты», в то время как 49% заявили, что не могут носить одежду, которую хотели, а 37% чувствовали себя ограниченными в своей способности выражать свою настоящую идентичность.
Чтобы решить эти проблемы бренд запустил глобальный проект #ShowUs и вместе с Getty Images и GirlGaze создал коллекцию из более чем 15 000 стоковых изображений, снятых женщинами и небинарными фотографами из более чем 39 стран, чтобы показать, насколько разнообразной может быть красота. Задачей Dove было запустить глобальное движение, которое изменит представление о женщинах и установит новый стандарт подлинного и разнообразного представительства женщин во всем мире.
В Украине бренд запустил социальный проект #ПокажітьНас и призвал СМИ и рекламодателей отказаться от стереотипов, показав миру разнообразную красоту без ретуши. Разработкой и реализацией проекта в Украине совместно с Unilever занималось медийное агентство Initiative. Открытое письмо призывало отказаться от навязывания нереалистичных стандартов красоты и показать женщин такими, кем они являются на самом деле.
Проект поддержала известная реп-исполнительница alyona alyona, которая уже на протяжении нескольких лет поднимает проблему навязывания стереотипов идеальной внешности и принятия себя. Кампания вдохновила ее на создание песни и клипа «Світ потребує краси».
В клипе представлены девушки разной и необычной красоты, которых не часто увидишь в медиа. А голос Алены призывает любить и ценить своё тело. Музыкальное видео собрало более 730 000 просмотров на YouTube и около 1500 комментариев, 99% из которых были положительными.
Этот манифест стал своеобразным символом кампании, которая получила широкий резонанс в медиа и социальных сетях: макро и микро-инфлюенсеры, публичные личности поддержали проект: в Instagram под хэштегом #ПокажітьНас можно найти более 300 публикаций. Пользователями охотно делились фото и историями принятия себя, любви к своему телу, поддерживали идеи проекта и благодарили бренд.
На радио Хит ФМ, Наше Радіо, Мелодия и Kiss FM состоялись прямые эфиры с Аленой в день премьеры песни.
А совместно с The Village Dove реализовала спецпроект о трех девушках с необычной внешностью, которые преодолели стереотипы идеальности и в итоге стали известными в медиа сфере.
Алена также стала приглашенной гостьей в новом откровенном You-tube шоу Ебаут, где рассказала о проекте.
Однако бренд решил не просто манифестировать отказ от ретуши и настоящую природную красоту, но и показать обычных девушек в медиа, одновременно меняя отношение к восприятию красоты в обществе. В сетях бренд призвал девушек выкладывать сториз и посты с хештегом #ПокажітьНас, показывая красоту без фильтров. Среди участниц рандомно выбрали 15 девушек. Они и стали новыми лицами, которые украсили огромные digital-экраны ТРЦ Гулливер, Ocean Plaza и Блокбастера. Для девушек провели фотосессию без ретуши, чтобы показать истинную красоту всей столице. Ведь истинная красота — это не определенные формы, тип лица и длина волос, она разнообразна и индивидуальна.
Фотографии были сделаны Дианой Андрунык. Украинский фотограф запустила собственный социальный проект «Не така як інші вона», а в 2020 году открыла всеукраинскую благотворительную выставку о девушках с инвалидностью и их историями, которые вдохновляли бы других и содействовали бы переменам в инклюзивной политике нашего государства. Эти девушки примут участие в следующем фото-проекте украинского Dove и пополнят библиотеку #ShowUs на Getty Images.
Больше фото можно увидеть по хэштегу #ПокажітьНас, а также поделиться своими снимками без фильтров, ведь проект на этом не заканчивается и впереди еще много работы по изменению стереотипов в индустрии рекламы и медиа.